В ходе сделки один из крупнейших производителей упаковки для молока привлек 802 млн рублей, общая капитализация компании составила 8,8 млрд рублей. В «Юнисервис Капитал» высоко оценивают потенциал компаний из Сибири по выходу на рынок акций, но отмечают, что путь эмитентов на биржу сегодня имеет свои особенности и вызовы.
Путь на рынок долевого капитала каждой компании индивидуален, но во всех случаях решение о выходе на IPO требует определенной зрелости бизнеса и опыта команды.
Как правило, на первом этапе разрабатывается и утверждается наиболее оптимальная структура сделки, которая будет отвечать целям собственников бизнеса и соответствовать не только конъюнктуре рынка, но и стратегическим планам компании, потенциалу ее дальнейшего масштабирования.
Далее формируется план действий, запускаются все необходимые юридические процедуры и подготовка к Deal Review на Московской бирже. Регистрируется проспект ценных бумаг, изменения формы юридического лица на ПАО и т.д. Отдельный блок работ посвящен подготовке МСФО отчетности.
Помимо того, что каждая из этих процедур требует привлечения уникальной экспертизы, пожалуй, ключевой вызов ― скоординировать усилия всех блоков и направлений и обеспечить их соответствие требованиям регуляторов. Эту роль на себя берет организатор сделки.
Сегодня Банк России и Мосбиржа предъявляют высокие требования к корпоративному управлению эмитентов IPO. Например, для попадания акций компании во 2 уровень листинга ее совет директоров должен включать не менее двух независимых членов. Есть требования и по работе других органов управления и контроля.
Помимо этого, эмитенту предстоит разработать ряд документов и регламентов по корпоративному управлению. Столь тщательный подход к организации корпоративного управления призван не только подготовить бизнес к публичному статусу, но и обеспечить защиту интересов миноритарных акционеров.
В ходе подготовки к IPO «Ламбумиз», при поддержке консультантов «Юнисервис Капитал», последовательно повышал прозрачность процессов и внедрил новую модель корпоративного управления, чтобы соответствовать лучшим практикам инвестиционного сообщества. В дальнейшем это позволит компании подготовиться к переходу бумаг в более высокий уровень котировального списка.
В формировании спроса на размещение акций нового эмитента важно не только привлечь интерес потенциальных акционеров к IPO, построить эффективную и прозрачную коммуникацию, но и обеспечить баланс спроса между институциональными и розничными инвесторами. Впоследствии этот фактор может стать решающим в динамике котировок.
В случае со сделкой «Ламбумиз» на этапе раннего премаркетинга был сформирован спрос от институциональных и крупных частных инвесторов на уровне 75% от ожидаемого объема привлечения. А по итогам закрытия книги на IPO спрос превысил минимальный объем предложения.
Компаниям, которые собираются провести IPO, стоит учитывать, что статус публичной компании предъявляет и более высокие требования в части информационной открытости и готовности к коммуникациям с инвестиционным сообществом. Поэтому и в ходе подготовки к сделке, и в особенности после нее команде важно выделять ресурсы на развитие IR-направления.
― Бум IPO в России ― тренд, который закрепился в заголовках деловой прессы и, по нашему мнению, будет актуален еще продолжительное время. Безусловно, организация и сопровождение такой сделки требуют привлечения специалистов с уникальным набором компетенций, ― комментирует основатель инвестиционной компании «Юнисервис Капитал» Алексей Антипин. ― Поэтому если мы говорим о выходе компаний малой капитализации на биржу, то, пожалуй, именно вопрос кадровой экспертизы в регионах может стать ограничивающим фактором в появлении новых имен среди эмитентов акций. Однако кейс организации IPO инвестиционной компанией из Сибири демонстрирует, что теперь и в нашем регионе у бизнеса есть возможность начать свой путь на бирже, заручившись поддержкой и экспертизой местной команды.
В нее планируется включить все сети и котельные МУП «Энергия»
По его оценке, более вероятен сценарий снижения курса
Регионам дали сигнал активнее работать с местными производителями
Наиболее перспективным общественным транспортом в городе являются трамваи
Девелопер прокомментировал кадровый дефицит на стройках города и перспективы сокращения рынка
В ходе мероприятия участники обсудили итоги четырехлетней работы, новые инициативы и будущие выборы