Ученые готовятся к очередному обновлению авиационного парка мира, которое может произойти в 2030-2035 годах.
— Сегодня во всем мире, и у нас в том числе, идут работы по композиционных материалов, обладающих свойствами, которые называются «памятью формы». Эти работы носят долговременный и сложный характер, так как создание интеллектуальных композиционных материалов сопряжено с технологическими вещами и множеством ограничений, которые существуют и возникают, — заявил на пресс-конференции в ТАСС научный руководитель ФГУП «СибНИА им С.А. Чаплыгина» Алексей Серьезнов.
Он также отметил, что институт оценивает возможность введения наночастиц в композиционные материалы.
— Это еще не изученная область, которая в перспективе может дать серьезные решения для борьбы с весом элементов, улучшением экономики самолета. В ряде случаев наночастицы повышают свойство наноматериалов, но есть и отрицательные примеры, — отметил ученый.
Еще одно интересное направление — самовосстанавливающие композиционные материалы.
— В процессе эксплуатации летательного материала могут быть удары птицы, града, может возникать усталость металла и трещины. Но сегодня уже существуют материалы, которые позволяют самопроизвольное заращивание этих повреждений. Мы над этим тоже работаем, — пояснил Алексей Серьезнов. — В тоже время, есть потребность и в саморазрушающихся материалах, которые в процессе окончания эксплуатации могли бы сами разрушаться. Мы много работаем над решением этих проблем.
По оценкам Серьезнова, в 2030-2035 годах будет проходить очередное обновление авиационного парка мира. К этому времени в отрасли РФ уже будут работать как самовосстанавливающиеся, интеллектуальные композиционные материалы и интеллектуальные конструкции.
ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина — крупнейший научно-исследовательский центр авиационной науки на востоке России. Создан в 1941 году. В лабораториях института отработаны компоновки этапных самолётов Ан-2, А-57, Су-26 и Су-27; проведены прочностные и усталостные испытания более двухсот типов различных летательных аппаратов, включая сверхзвуковой пассажирский самолёт Ту-144, ВКС «Буран», Ту-204 и семейство самолётов Су-27; испытаны взлётно-посадочные устройства более двухсот пятидесяти отечественных летательных аппаратов; обрели вторую жизнь самолёты Великой Отечественной войны И-153, И-16 и МиГ-3, говорится на сайте компании. Сегодня институт проводит испытания самолётов SSJ-100, Т-50 и МС-21; работает над созданием летающих лабораторий специального применения; проектированием элементов конструкции самолёта Ил-476; лётными исследованиями средств навигации и посадки аэродромов и испытаниями воссозданного штурмовика Ил-2.
Юлия Данилова
Фото: автора
Среди них байк, скафандр и вертолетный двигатель
Похитители предпочитали кататься на отечественных «ласточках»
Резкое повышение тарифа наблюдается в регионе четвертый год подряд
При выборе натуральной и искусственной ели есть свои особенности
Туристы интересуются блюдами локальной кухни, прогулками по улицам Академгородка, а также посещением НОВАТа
Чаще всего символ будущего года набивают девушки