Ученые готовятся к очередному обновлению авиационного парка мира, которое может произойти в 2030-2035 годах.
— Сегодня во всем мире, и у нас в том числе, идут работы по композиционных материалов, обладающих свойствами, которые называются «памятью формы». Эти работы носят долговременный и сложный характер, так как создание интеллектуальных композиционных материалов сопряжено с технологическими вещами и множеством ограничений, которые существуют и возникают, — заявил на пресс-конференции в ТАСС научный руководитель ФГУП «СибНИА им С.А. Чаплыгина» Алексей Серьезнов.
Он также отметил, что институт оценивает возможность введения наночастиц в композиционные материалы.
— Это еще не изученная область, которая в перспективе может дать серьезные решения для борьбы с весом элементов, улучшением экономики самолета. В ряде случаев наночастицы повышают свойство наноматериалов, но есть и отрицательные примеры, — отметил ученый.
Еще одно интересное направление — самовосстанавливающие композиционные материалы.
— В процессе эксплуатации летательного материала могут быть удары птицы, града, может возникать усталость металла и трещины. Но сегодня уже существуют материалы, которые позволяют самопроизвольное заращивание этих повреждений. Мы над этим тоже работаем, — пояснил Алексей Серьезнов. — В тоже время, есть потребность и в саморазрушающихся материалах, которые в процессе окончания эксплуатации могли бы сами разрушаться. Мы много работаем над решением этих проблем.
По оценкам Серьезнова, в 2030-2035 годах будет проходить очередное обновление авиационного парка мира. К этому времени в отрасли РФ уже будут работать как самовосстанавливающиеся, интеллектуальные композиционные материалы и интеллектуальные конструкции.
ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина — крупнейший научно-исследовательский центр авиационной науки на востоке России. Создан в 1941 году. В лабораториях института отработаны компоновки этапных самолётов Ан-2, А-57, Су-26 и Су-27; проведены прочностные и усталостные испытания более двухсот типов различных летательных аппаратов, включая сверхзвуковой пассажирский самолёт Ту-144, ВКС «Буран», Ту-204 и семейство самолётов Су-27; испытаны взлётно-посадочные устройства более двухсот пятидесяти отечественных летательных аппаратов; обрели вторую жизнь самолёты Великой Отечественной войны И-153, И-16 и МиГ-3, говорится на сайте компании. Сегодня институт проводит испытания самолётов SSJ-100, Т-50 и МС-21; работает над созданием летающих лабораторий специального применения; проектированием элементов конструкции самолёта Ил-476; лётными исследованиями средств навигации и посадки аэродромов и испытаниями воссозданного штурмовика Ил-2.
Юлия Данилова
Фото: автора
В октябре новосибирцам выдано чуть больше 1,5 тысяч кредитов на жилье
Эксперты также рекомендуют внимательно смотреть на расширение приходящих фото и файлов
При условии, что они будут откладывать на нее всю зарплату
Такую цены запрашивают собственники только за проживание
Он предлагал коммерсанту за взятку смягчить меру пресечения по уголовному делу
Для его задержания сотрудники магазина вызвали ГБР