Скоро граждане смогут жаловаться на качество товаров и услуг через МФЦ

Депутаты одобрили в первом чтении поправки в Закон «О защите прав потребителей». 

Законопроект предлагает дать возможность гражданам подавать жалобы на качество товаров через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), сообщили в пресс-службе Госдумы.

Как отмечается в пояснительной записке, в настоящее время норма о возможности осуществления подачи жалоб потребителей носит необязательный характер, что привело к отсутствию повсеместной организации такой работы во всех МФЦ и поставило потребителей в разных регионах в неравное положение.

Предлагаемые изменения позволят гражданам обжаловать действия, связанные с нарушением различных требований по качеству и безопасности (в том числе санитарной и пожарной) в различных сферах (услуги, оказываемые в торговых и развлекательных центрах, туристические услуги и т. д.). Данные поправки обеспечат эффективную форму общественного контроля и дополнительную процедуру оперативного реагирования для защиты прав граждан, обеспечения качества и безопасности их жизни и здоровья.

Также законопроектом предусматривается возможность проведения консультаций по вопросам защиты прав потребителей. В настоящее время такая работа, как указывают авторы законопроекта, на местах практически не осуществляется, хотя относительно многих социально значимых сфер потребительского рынка (в частности, на рынке пищевой продукции или при оказании жилищно-коммунальных услуг) она существенным образом облегчила жизнь гражданам, чьи потребительские права были нарушены.

Как подчеркнула Заместитель Председателя ГД Ирина Яровая, законопроект направлен на «решение системной задачи доступности для граждан обращения в защиту своих прав».

Кроме того, для содействия защите прав потребителей рекомендуется наделить органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления правом разрабатывать соответственно региональные и муниципальные программы по защите прав потребителей. При этом прописывается обязанность Роспотребнадзора утверждать методические рекомендации по разработке и реализации региональных и муниципальных программ по обеспечению прав потребителей.

Инициатива ранее получила поддержку Министерства экономического развития РФ и Роспотребнадзора.

Фото: pixabay.com, автор- mohamed_hassan

tkrasnova

Recent Posts

Прогнозы на 2025 год: Все изменения происходят быстро ― как хорошие, так и плохие

Накануне Нового года по просьбе Infopro54 эксперты из разных отраслей экономики рассказали, какие тренды они…

2 часа ago

Проекты года в Новосибирской области

Самые ожидаемые проекты в регионе так и не были запущены, но некоторые объекты впечатлили экспертов

3 часа ago

Около миллиона новосибирцев вышли на фондовый рынок

На начало октября объем их активов на бирже достигает почти 128 млрд рублей

3 часа ago