Для HoReCa — это тренд на использование местного сырья, для ритейлеров — маркетинговый ход.
— Пару лет назад я была в Америке на саммите, где маркетологи презентовали мировые тренды. В частности, отмечалось, что рестораны активнее используют в своем меню блюда, которые приготовлены из местной продукции, выращенной в радиусе 1 000 км. В этом году в октябре на выставке «ПИР» в Москве свои концепции презентовали ведущие рестораторы столицы. Одним из самых впечатляющих проектов был ресторан «Воронеж» Александра Раппопорта: стильный интерьер, очень высокий уровень сервиса и очень низкие цены, основанные на использовании местного сырья — хозяйств Воронежской области. Сейчас этот тренд тиражируется в столице и идет в регионы России, — заявила на конференции, прошедшей в рамках Новосибирского агропродовольственного форума, вице-президент Сибирской федерации рестораторов и отельеров по вопросам кейтеринга Анна Сидевич.
По ее словам, москвичи активно завязывают сотрудничество с фермерскими хозяйствами, партнерские договоры начинают заключать и компании в регионах.
— По данным РБК, общий объем потребления ресторанного рынка России оценивается в 351 млрд рублей. По моим оценкам, в 2015 году новосибирские компании –— рестораны, кафе и общепит — потратили на закуп сырья около 15 млрд руб. На 2016 год, по прогнозу, будет немного меньше, но с 2017 года прогнозируется рост, поэтому необходимо налаживать коммуникации. Людям сейчас нужны низкие цены, которые могут обеспечить местные производители, где минимальная транспортная наценка, свежесть и качество. Никто ни в мире, ни в Москве, ни в регионах сегодня не готов переплачивать, при этом требования к качеству остаются очень высокими, — заявила Сидевич, обращаясь к фермерам.
По структуре закупок сырья в фастфуде 85 % продукции уже составляют товары местного производства.
— Чем дешевле нужно продавать конечную продукцию, тем больше в ней доля товаров местного производства. У крупных компаний ситуация сложнее, так как им важно стабильное качество, вкус продукта, процент отходов, оперативность доставки и наличие товара на складе. Это основные критерии выбора поставщика, — констатировала Сидевич.
Она также отметила, что на рынке региона слабо представлена оптовая упаковка полуготовой продукции.
Руководитель проекта дирекции по закупкам и логистике ООО «Холидей Классик» Ольга Слободская также отмечает, что все сети «ударились» в фермерские продукты.
— Всем людям нужна нормальная качественная, вкусная еда, желательно брендированная с качественным брендом. С другой стороны, в гипермаркете, в среднем около 40 тыс позиций продуктов, а покупатель, как правило, ленивый, он часто приходит со списком, покупает то, что в нем написано, и уходит. Да, сети сами изъявляют желание и ищут что-то интересное «родом из СССР». Например, грибы в бочках. Но, мы на этом не зарабатываем — это маркетинговый ход, — поясняет она.
Сети также ищут фермеров через интернет-магазины, в селах, закупают у них охлажденное мясо уток, гусей, сыры, творог и т.д. Но, не все могут справиться даже с небольшими объемами, в части обеспечения регулярности поставок.
— Если я даю фермеру 10 магазинов, или даже 1 магазин, куда нужно возить продукцию каждый день под заявку, многие вскоре отказываются с нами работать. Заявка может быть, например, по творогу и 1 кг, и 50 кг в день, а доставка в точку 200 руб, для фермера это оказывается не выгодно. Он перестает завозить, у нас возникает пустая полка — страдает потребитель. А у нас 500 таких магазинов, — поясняет Слободская.
В целом, по ее словам, «Холидей» сотрудничает примерно с 1 500 поставщиками, из них около 20 % ежегодно отсеивается. В месяц сеть закупает продукцию на 200-300 млн руб.
Фото: Brian Boucheron
Его обвиняют в получении взяток на общую сумму более 69 миллионов рублей
Компания балансирует на этой грани уже несколько месяцев
Вымостки два года были недоступны для горожан
При этом сумма займа на покупку автомобиля выросла
Истцом выступает московская компания «Энергосила»
Следователи проводят проверку условий проживания девушки в семье