Светофорные системы новосибирской компании расходятся по городам Сибири

Системы для «Умного города» тестируют в Новосибирске.

— Мы приступаем к работе по интеллектуальному регулированию транспортных потоков в городе в рамках реализации проекта «Умный город». Сейчас уже появились не только идеи, но и компании, которые готовы воплощать эти идеи в жизнь. У них налажены тесные контакты с инноваторами и институтами Академгородка, — рассказал перед подведением итогов работы блока, курирующего развитие промышленности, инноваций и предпринимательства в Новосибирске, глава департамента мэрии Александр Люлько.

Голосового робота адаптируют к реальности

Он пояснил, что речь идет о новосибирской разработке, которая позволяет оперативно «разводить» транспортные потоки.

— Мы производим светофорное оборудование с 2012 года. На сегодняшний день смонтировано и запущено в эксплуатацию более 70 светофорных объектов оборудованных нашими светофорами. В Новосибирске светофорами компании оборудовано 57 перекрестков, в том числе в 2017 году — 24 в рамках реализации федерального проекта «Безопасные и качественные дороги». Около 15 — установлены на трассах и в городах Новосибирской, Кемеровской областях, Красноярского края — рассказал Infopro54 директор ООО «Новосибирскинформсвет» Константин Бакун.

Сегодня компания разработала знак переменной информации движения по полосам, при помощи которого можно менять направление движения, в зависимости от загруженности. Этот знак управляется тем же дорожным контроллером, который управляет светофорами на перекрёстке. Для этого специально разработан светофор, который может менять конфигурацию стрелок, что необходимо при применении данных знаков.

— Разработка светофорного оборудования производится на площадке компании. Материалы необходимые для производства мы закупаем, обработку и сборку осуществляем самостоятельно. На имеющихся мощностях можем в год производить светофорного оборудования для 65 — 70 светофорных объектов. При росте спроса можем увеличить объемы производства, — говорит Бакун.

По его словам, сегодня на российском рынке немало компаний, которые также занимаются производством светофоров, но разработка новосибирцев уникальна. Светодиоды, расположенные на лицевой панели светофора, не закрыты линзой или оргстеклом, что позволяет устранить помехи для восприятия световых сигналов водителями и пешеходами. Кроме того, в каждой линзе установлен 341 светодиод (в обычных 150 — 200).

На Технопроме оценили перспективы Новосибирска стать «умным» городом

— У нас более совершенная система управления. Управление всех светофоров осуществляется параллельно по 2-ух проводной линии связи и от 2-ух проводов питания с переменным напряжением, что позволяет не только управлять светофором, но и получать от него информацию в режиме реального времени о всех отклонениях от нормы (в стандартных светофорах по 4 провода от каждого). Учитывая, что на отдельно взятом перекрёстке может быть до 25 светофоров, данная система управления позволяет значительно сэкономить количество необходимого кабеля и упрощает монтаж, — рассказывает Бакун. — Углубленная диагностика позволяет в оперативном режиме определять какой светофор вышел из строя с точностью до линзы, что экономит затраты при обслуживании. Наши светофоры запитаны от переменного напряжения 36 вольт (стандартные от 220 вольт), это повышает безопасность при обслуживании и сокращает затраты на изготовление блока альтернативного питания светофорных объектов при отключении питающей сети. Блок альтернативного питания должен поддерживать работу светофорного объекта в течении 8 часов с момента отключения сетевого напряжения.

Стоимость одного светофора, произведенного в компании, варьируется от 20 до 40 тыс руб, плюс на перекрёстке устанавливается контроллер стоимостью около 90 тыс руб, который управляет работой светофоров.

Инвестиционные вложения «Новосибирскинформсвет» в проект с 2012 года составили около 27 млн руб. Рентабельность зависит от количества производимой партии и составляет от 5 до 15%.

В целом, по оценкам Константина Бакуна, сегодня в Новосибирске около 450 перекрестков, оборудованных светофорами. Минимум на 50% из них нужно устанавливать светофорные системы для обеспечения регулирования дорожного движения по программе «Умный город».

«Швабе» представил новейшие системы для создания «умного» города в Новосибирске

Александр Люлько пояснил Infopro54, что детали использования разработок новосибирской компании планируется обсудить в рамках форума «Городские технологии», который пройдет в апреле.

— В СГУПСе началась разработка рекомендаций для города, которые могли бы разгрузить движение на улицах и уменьшить формирование пробок. Для организации этой системы можно было бы использовать и разработку «Новосибирскинформсвет» — на самых проблемных участках. Не исключено, что светофорное оборудование компании также будет использовано при реализации федеральной программы «Безопасные и качественные дороги» в 2018 году, — добавил чиновник.

По его словам, ректор СГУПСА Алексей Манаков также предложил создать в Новосибирске ситуационный центр по регулированию транспортных потоков. Константин Бакун отметил, что это предложение скоординирует усилия всех (в том числе производителей оборудования) и поможет более грамотно расходовать средства, выделяемые из разных источников.

— Несколько лет назад в мэрии Новосибирска был разыгран грант на создание программы глобального управления транспортными потоками — системы, которая видела бы точки перегрузки и сама перенаправляла потоки автомобилей по разным маршрутам движения. Его выиграл новосибирец, преподаватель кафедры систем информатики ФИТ НГУ Кирилл Чиркунов. Он разработал программу «Умный перекресток», прошёл экспертизу на уровне минтранса РФ в которой участвовали около пятидесяти подобных проектов. Сейчас этот проект вошёл в число двух избранных и рекомендованных минтрансом РФ для использования при реализации программ «Умный город», — рассказал собеседник Infopro54.

Первый светофор производства ООО «Новосибирскинформсвет» был установлен летом 2012 года на перекрестке улиц Гребенщикова и Краузе в Калининском районе. В планах Новосибирской компании — дальнейшая экспансия на рынки соседних регионов. Уже запланированы поездки с образцами продукции в Красноярск и Иркутск.

Фото: автора

Юлия Данилова

tkrasnova

Recent Posts

Елена Богданова: У новосибирских компаний растет интерес к технологическому импорту из Ирана

У иранских предпринимателей также есть интерес к предложениям компаний из Сибири, но более сегментированный

1 час ago

Банк Уралсиб предлагает вклад «Комфорт Плюс» с плавающей ставкой и капитализацией

Вкладчик может выбрать способ выплаты процентов ­– их перечисление на отдельный счет или капитализация (присоединение…

1 час ago

Сквозной проезд для фур через кладбище «Клещихинское» закрыли в Новосибирске

Ранее местные жители жаловались, что фуры начали ездить по кладбищу

15 часов ago