Татьяна Николаевна Людмилина – директор Новосибирского академического молодежного театр «Глобус»; доцент кафедры социально-культурной и библиотечной деятельности Института культуры и молодежной политики НГПУ; организатор Международного Рождественского фестиваля искусств и Национального фестиваля «Музыкальное сердце театра» в Новосибирске, Театрального фестиваля «Новосибирские сезоны»; продюсер театральных и музыкальных проектов с участием ведущих российских коллективов и исполнителей; автор научных и научно-популярных статей, публикуемых в профильных культурных и образовательных изданиях.
– Татьяна Николаевна, насколько, по-вашему, востребована в современном мире профессия продюсера?
– Для начала определимся с терминологией. Продюсер – человек, который аккумулирует все задачи: организационные, административные, творческие в создании того или иного проекта. Если говорить более «точечно», то продюсер – это менеджер, организатор культурных, досуговых и творческих мероприятий в культурно-досуговой сфере.
Каждый исторический период диктует свои особенности организации той или иной сферы деятельности. В настоящее время профессия продюсера очень активно продвигается и развивается – как для государственных, так и негосударственных учреждений культуры. Именно в контексте развития большого негосударственного сектора культуры возникает потребность в этой профессии.
Я сама занимаюсь продюсерской деятельностью, уже пять лет преподаю основы продюсерского мастерства и другие предметы в Институте культуры и молодежной политики Новосибирского государственного педагогического университета. И объективно понимаю, что эта профессия имеет большое будущее.
– По-вашему, сейчас культурно-досуговая сфера недостаточно удовлетворяет потребности людей?
– Культурно-досуговая сфера – это те организации, в которые мы предполагаем пойти в нерабочее, свободное время. И человек не всегда выбирает профессиональные учреждения культуры: театры, концертные организации, музеи. Предполагается, что Дома, Дворцы культуры – это те культурные центры, у которых главная задача – удовлетворение творческих потребностей населения. Раньше ДК активно строились по двум принципам: близости к месту жительства и как ведомственные учреждения. Кто работает в них? Методисты. Это, безусловно, важное дело. Но сегодня как никогда нужны организаторы с современным мышлением, знанием внутренних творческих и производственных процессов в сфере культурно-досуговой деятельности. Моя профессиональная задача как преподавателя передать свои знания и навыки с точки зрения крупномасштабной работы.
– Кто может стать продюсером?
– Продюсер – это человек, умеющий рисковать, придумывать и продвигать новые уникальные проекты. Конечно, это должен быть специалист с базовым образованием в сфере культуры. В Новосибирске немало таких учреждений. Но мы же понимаем, что не все окончившие медицинский институт работают лечащими врачами. Часть из них – организаторы лечебной работы. Так же не все педагоги преподают – часть из них организаторы учебного процесса. Так и в культуре: люди, имеющие базовый запас творческих, теоретических знаний и практических навыков, тоже могут быть организаторами, т. е. продюсерами.
Продюсер должен слушать и слышать время. Обладать широким кругозором, хорошо ориентироваться в текущей культурной повестке, уметь работать на перспективу – превращать «завтрашние интересы» людей в «сегодняшние потребности». Потому что интересный самобытный проект готовится в течение продолжительного времени, это сложный многоуровневый процесс.
На владельца был составлен административный протокол
Эта льгота распространяется не на все объекты
Застройщик создал 90 новых мест для дошкольников
Решение министра позволило региону избежать мусорного коллапса, считает бывший чиновник
Цены изменятся к концу новогодних каникул
Новейшая вариация архитектурной идеологии «социализованного градостроения» появилась в Новосибирске