В Новосибирске стартовал форум «Городские технологии», ставший частью XII Международного форума «Технопром-2025». Организатором выступил департамент, отвечающий за инвестиции, потребительский рынок, инновации и предпринимательство городской администрации. Мэр Максим Кудрявцев лично ознакомился с разработками, представленными местными учеными и предпринимателями.
Глава города подчеркнул стремление к созданию распределенной системы с оцифрованными бизнес-процессами городского хозяйства, где уже активно применяются технологические решения. Он напомнил об интеграции светофоров в интеллектуальную транспортную систему агломерации, использовании автоматизированных комплексов «ПаркНет» для борьбы с нарушителями парковки и сервисах дистанционного контроля уборки дорог. В планах дальнейшее расширение IT-инфраструктуры с целью полной автоматизации процессов управления городом.
Кроме того, мэрия Новосибирска представила на форуме масштабный стенд «Новосибирск меняется», демонстрирующий миниатюрную модель современного города с элементами благоустройства. Новосибирские компании продемонстрировали свои разработки в области малогабаритной техники, светодиодной продукции, оборудования для развития детей, а также реабилитационные тренажеры. Среди инноваций были представлены вакуумные захваты для сэндвич-панелей, проект динамического дорожного знака и другие проекты на основе искусственного интеллекта. Кудрявцев отметил, что данные разработки способны расширить IT-инфраструктуру города.
Главной темой форума «Технопром-2025» является «Наука, кадры, индустрия: ключевые факторы технологического лидерства». Программа включает 17 треков, разделенных на отраслевые и тематические направления. В рамках форума «Городские технологии» мэрия проводит четыре секции, где обсуждаются вопросы цифровой трансформации муниципального управления и оцениваются стартапы и решения для городской среды.
За каждый километр нужно будет заплатить 3,36 рубля
Об уходящем 2025 году в предвкушении наступающего
Законопроект передаёт вопросы регулирования на местный уровень
Власти рассчитывают, что это повысит туристическую привлекательность региона и даст импульс его экономическому развитию
Сознательный выбор в пользу товаров локальных брендов чаще всего делают люди старше 35 лет
По сравнению с 2024 годом их выручка сократилась ненамного