Тренды, навеянные пандемией

— Даже несмотря на то, что строительная отрасль находилась в режиме полной самоизоляции всего две недели, пандемия оказала влияние на бизнес-процессы в нашей компании. Прежде всего, речь идет о перестройке всех процессов взаимодействия с проектными и подрядными организациями, а также госорганами по разрешительной, технологической документации — они перешли в электронный формат. В дистанционный режим по максимуму было переведено все взаимодействие с партнерами, общение осуществлялось с использованием программ для видеоконференций.  В компании пришлось создать специальную зону для переговоров. А вот покупатели восприняли переход на онлайн-общение с девелоперами очень вдумчиво, наконец-то появилось время детально проанализировать предложения на рынке новостроек, а не хватать их как «горячие пирожки» по рекомендации риэлтеров. Мы видим, что клиенты начинают делать действительно обдуманный выбор, понимая, что приобретают.

Треть персонала компании несколько месяцев работала на удаленке, и точно могу сказать, что большая часть людей восприняла это как халяву — с необязательным исполнением требований и регламентов. Это нам предстоит еще расхлебывать. Что касается непосредственно строительных площадок, то здесь никаких существенных изменений не было, за исключением обязательного использования СИЗов и соблюдения мер, предписанных Роспотребнадзором. Воспитательные меры рублем тоже принесли свои результаты, позволив сохранить рабочий режим и результативность на уровне.

В период пандемии на строительном рынке появилось несколько очень важных трендов, которые, на мой взгляд, будут оказывать существенное влияние на отрасль как в краткосрочном, так и в долгосрочном периоде.

Прежде всего, речь идет о смене тренда по квартирографии из-за удаленной формы работы. Люди пожили в режиме самоизоляции и поняли, что им не хватает в квартирах зоны комфорта, своеобразного рабочего кабинета, точки, из которой они смогут выходить на связь со своими коллегами, клиентами, начальством, не боясь ненужной активности за спиной. Это требование от покупателей уже оформилось в конкретные запросы для застройщиков и проектировщиков.

Выросло требование к благоустройству дворов. Люди задались вопросом: а где в случае самоизоляции им гулять с домашними животными, где смогут проводить время их дети, где они сами смогут прогуляться, заняться спортом. Сейчас тщательнее и критичнее стали оценивать размещение прилегающей к новостройкам инфраструктуры, типа магазинов, аптек, социальной и бытовой инфраструктуры.

Конечно, рынок на эти запросы еще не отреагировал. Застройщикам нужно быстрее оценивать мнение экспертов, усилить консультации с риэлтерами, психологами, проектировщиками. И это при том, что школы проектировщиков в Новосибирске фактически не существует, ее грохнули несколько лет назад, и только начинают возрождать заново. Так что предложения будут адаптироваться к спросу с определенным временным лагом.

К технологическим новациям, которые в пандемию запустила наша компания и которыми я реально горжусь, я бы отнес установку в лифты нашего производства фильтров для очистки воздуха (в стандартную комплектацию). Кроме того, наши конструкторы разработали дезодораторы и очистители, они сейчас устанавливаются на поручни всех эскалаторов, выпускаемых нашей дочерней компанией.

Обращаясь к коллегам по отрасли в преддверии нашего профессионального праздника, я от всей души желаю главного — здоровья! Все остальное можно купить!

tkrasnova

Share
Published by
tkrasnova

Recent Posts

Новосибирский гастроэнтеролог объяснила, почему вредно запивать еду чаем и кофе

Любимые всеми напитки снижают усвоение железа из-за полифенолов в составе

16 часов ago

Новосибирские зоозащитники добрались до Кремля, чтобы получить землю под приют

Уже несколько лет общественники безуспешно обивают пороги местных властей

20 часов ago