Третий дебют Citroen в Новосибирске

— Продавать в Новосибирске автомобили марки Citroen — величайший риск. Или подвиг. Или Citroen — вынужденный вагончик, который пошел прицепом к локомотиву Peugeot. Версий много, но факт остается фактом — генеральный директор ГК «Автолига» Игорь Кошкин недавно анонсировал официальное открытие (весной 2019 года) дилерского центра Peugeot и Citroen, который уже действует, как говорят в таких случаях дилеры, «в техническом режиме».

То есть, ГК «Автолига» является официальным представителем марки Citroen в Новосибирске, а значит, продажи автомобилей идут полным ходом. Впрочем, словосочетание «полным ходом» — это явное преувеличение, судя по данным аналитического агентства «Автостат», за 11 месяцев 2018 года в регионе было реализовано 3 автомобиля марки Citroen. Данных за декабрь у меня нет, но  вряд ли покупатели накануне нового года вдруг скупили автомобили Citroen из шоу-рума и склада дилерского центра.

Но не зря говорят, что Бог троицу любит. Возможно, в третий раз повезет. Два предыдущих выхода марки Citroen на новосибирский рынок закончились неудачно. Первым официальным дилером марки в столице Сибири была компания «Трансервис», возглавляемая известным предпринимателем Александром Бойко. Салон Citroen в только что построенном здании на проезде Энергетиков открылся в 2006 году, но уже в августе 2007 года компания продала бизнес московской группе компаний «Автомир», но она предпочла торговать автомобилями других марок.

В ту пору флагманом продаж Citroen в стране была модель С4, по данным 2006 года ее продажи по России доходили до 50%. Цена на автомобиль стартовала от 650 тысяч рублей. Но в это время в Сибирь все еще активно завозили японские автомобили с правым рулем, также на рынок вышли новые, популярные модели FordFocus и Volkswagen Polo. Короче, француз был элегантен, но дороговат. А те, кто побогаче, покупали внедорожники и кроссоверы Toyota, Mitsubishi, Honda, Subaru, Suzuki.

Осень 2011 года можно назвать вторым возвращением Citroen в Новосибирск. Официальным дилером марки стала компания «Авто Сити-НСК», одно из подразделений ГК «СОК» (г. Самара). Автосалон Citroen открылся в помещении на улице Кропоткина. Дилер, насколько мог, старательно продвигал марку в Новосибирске, однако особой динамики продаж не наблюдалось. С любовью сибиряков к японским брендам конкурировать сложно. Не способствовал росту продаж и небольшой модельный ряд.

Попытка Citroen конкурировать на рынке кроссоверов в Новосибирске также была обречена на провал. Пусть и красавец, но Citroen C4 Aircross был сделан на платформе  Mitsubishi ASX, и сибиряки делали выбор в пользу последнего. Возможно, по сумме всех вышеуказанных причин, салон Citroen на Кропоткина был закрыт в 2014 году. Пресса, сообщая о закрытии дилерского центра, говорила о невысоких продажах марки. Так, в первом полугодии 2014 года Citroen, по данным аналитиков «Ассоциации Европейского Бизнеса» (АЕБ), продал в Новосибирске всего 76 автомобилей.

Если бы аналитики знали о будущем, о продажах Citroen за 11 месяцев 2018 года в количестве трех штук, они бы очень удивились— зачем в Новосибирске открывать салон? Тем не менее Citroen рискнул в третий раз — а пуркуа бы не па? Тем более что команда нового дилерского центра ГК «Автолига» — очень амбициозная — в хорошем смысле этого слова. Но только время покажет, насколько удачным в Новосибирске окажется третий дебют Citroen.

Фото: из личного архива

tkrasnova

Share
Published by
tkrasnova

Recent Posts

«Спецавтохозяйство» получило иски на сумму более 67,6 млн рублей

Истцом выступает московская компания «Энергосила»

16 часов ago

Новосибирская школьница сбежала от отца с мачехой, обвинив их в истязании

Следователи проводят проверку условий проживания девушки в семье

16 часов ago

Объединение диспетчерских ускорило работу скорой помощи в Новосибирске

Медики стали оперативнее приезжать по вызовам пациентов

17 часов ago