— За полтора года работы с брендом «Фермер-центр.рф» мы увидели, что для производителя это гарантированный выход в лидеры поставок по категории товара в сети. Есть случаи, когда производитель увеличил свои объемы продаж в сети в 7 раз. Это не эффект низкой базы, так как компания ранее работала с нами и поставляла свою продукцию, — рассказал на дискуссионной площадке «FMCG тренды России и Сибири 2018–2019» директор формата супермаркет ООО «Компания Холидей» Алексей Захаров.
Он также отметил, что многие производители с большим энтузиазмом отнеслись к предложению «Компании Холидей» предоставить свою продукцию, которая превосходит по потребительским характеристикам широко рекламируемый товар, в том числе в федеральных сетях.
— Пытаясь попасть в федеральные сети по СТМ (Собственная торговая марка сети. — Ред.), они получали заказ сделать свой товар дешевле известных марок, с большим количество ароматизаторов, подсластителей и т.д. Мы пошли по другому пути и увидели, что у местных производителей в портфелях скопилось большое количество изделий, которые они разрабатывали, но не смогли реализовать. Мы предложили им другую концепцию и сейчас продаем эту продукцию, — говорит Захаров.
По его словам, после заведения товаров «Фермер-центр.рф» в магазины сети «Холди дискаунтер» доля категории фреш выросла от 30% до 50%. Более половины чеков магазина содержат товары марки «Фермер-центр.рф», 37% покупателей говорят, что ходят в «Холди-дискаунтер» именно за товарами этой марки.
Сегодня в сети «Холидея» 7 фирменных магазинов «Фермер-центр.рф». Кроме того, отделы марки созданы в магазинах «Холди дискаунтер». Алексей Захаров отказался комментировать планы по развитию формата, но заявил, что они амбициозные и компания активно ищет новых партнеров — местных производителей.
Компания «Холидей» запустила проект «Фермер-центр.рф» в 2017 году. По словам Захарова, он занял нишу свежих продуктов от местных производителей и ориентирован на «ответственных покупателей, которые читают, что написано на этикетках и которым важен состав и качество продукта».
— Для региональных игроков не остается других вариантов в свете экспансии федеральных сетей, кроме как искать местные бренды и создавать собственные торговые марки, чтобы конкурировать в заведомо несправедливых ценовых условиях, — заявил Алексей Захаров.
ГК «Холидей» попала в сложную финансовую ситуацию в 2017 году. Судя по данным арбитражного суда РФ, в отношении компании за 2017–2018 годы было подано более 200 исков от поставщиков. В июле 2018 в дело о банкротстве компании вступил «Альфа-банк». Процедура банкротства компании началась 25 июля. Арбитражный суд ввел наблюдение на шесть месяцев. Часть магазинов «Холидея» выкупили ритейлеры «Лента» и «Магнит». Еще часть компания переформатировала под бренды «Холди» и «Фермер-центр.рф». К лету 2018 некоторые магазины «Холди» были закрыты.
По версии РБК, ранее «Холидей» находился в списке 500 крупнейших российских компаний. Чистая выручка ритейлера за 2017 год составила 56 млрд рублей. В портфель компании входили такие сети, как «Сибириада», «Кора», «Планета Холидей», «Холди» и «Фермер-центр.рф».
Фото автора
В мероприятии приняли участие около 200 представителей крупных и средних компаний, малого бизнеса, а также…
Жители микрорайона по-прежнему стоят в пробках
В условиях нестабильной экономической ситуации и снижения спроса застройщики вынуждены адаптироваться к новым реалиям рынка
Сумма исковых требований — более 230 млн рублей
Сайты мэрии оказались заражены вирусом, собирающим информацию
Норма вступит в силу 1 марта 2025 года