Учиться на чужих ошибках

Все привыкли слушать истории успеха, но почему-то умалчиваются истории провалов. Кейсы неудачных проектов и решений разберут эксперты на Сибирской отраслевой конференции для HORECA «Как из 4 букв составить слово СЧАСТЬЕ», которая пройдет в Новосибирске 25 и 26 октября.

Роль блогеров в продвижении ресторанного бизнеса

Евгений Непомилуев, ресторатор и видеоблогер, создатель Чайханы Plov project, основатель и совладелец ресторанного холдинга People4people, г. Екатеринбург

— Отвечу на этот вопрос в двух плоскостях. С одной стороны, каждый 10-й рекламодатель отказывается от ТВ рекламы в пользу рекламы в интернете, новые медиа стремительно развиваются год от года и YouTube называют новым телевидением. Блогеры являются лидерами мнений и популярность некоторых из них велика как у традиционных медиа звёзд. Например, обзор на фильм «Викинг» от блогера Badcomedian посмотрело более 6,5млн человек, что сравнимо с аудиторий самого фильма в кинотеатрах (а ведь фильм стал лидером российского кинопроката).

Теперь рассмотрим этот вопрос с другой стороны: какова же цель продвижения того или иного ресторана — чтобы о нем узнали, стали в него ходить и в идеале, чтобы он был первым по выбору для посещения среди целевой аудитории. Всего этого можно достичь только, сосредоточившись и добившись максимума в самом продукте ресторана —качестве Еды, сервиса и скорости (для некоторых концепций). Достигнувших этого владельцев ресторана счастливые гости начинают продвигать сами из уст в уста. В этом случае блогеры, как лидеры мнений, помогут усилить эффект в геометрической прогрессии. Но верно и обратное, чем больше людей придёт в ресторан, который по каким-то причинам не готов к их приходу и не удовлетворит их своим продуктом, тем меньше шансов и времени у его владельцев день за днём исправить ситуацию.

Пробелы маркетинга в индустрии гостеприимства

Лада Юрченко, директор «Института регионального маркетинга и креативных индустрий», один из основателей международного инновационного форума «Интерра»

— Маркетинг гостеприимства — это не про услуги. Не про цену и даже не про место. Это про впечатления. Главное здесь — эмоция, эмпатия, то, что создаётся не рекламой, а беседой. Коммуникация, в которой каждый услышан — основа довольно нового маркетингового инструмента: френдинга, который основан на том, чтобы за лесом видеть деревья, а в хорошем блюде — приправы, которые подойдут именно этому человеку именно в это время.

Маркетинг именно в этой сфере должен научится чувствовать, тогда он будет эффективен. Тогда к аналитике и технологиям добавится то, что рождает вдохновение. Маленькое чудо. Эффект «хюгге». Чувство того, что именно здесь ты необходим. Гость как обязательное условие — главный вызов индустрии гостеприимства сегодня.

Что дает участникам рынка объединение в ассоциацию?

Галина Шеломенцева, председатель правления СФРиО

— Наше сообщество — это объединение близких по духу людей, неравнодушных к тому, что происходит вокруг, стремящихся не только улучшить свой бизнес и развиваться самим, но и повлиять на развитие общества и государства в целом. Мы уверены, что только общими усилиями возможно добиться поставленных целей.

Есть ли конкуренция на рынке отелей премиум сегмента и есть ли сам рынок?

Владимир Ников (CEO Bul Hotel Consulting Gibraltar, GM Mirotel Novosibirsk, VP Sibfrio)

— Конкуренция всегда должна быть, и она помогает созидать. Жизнь так устроена! Выживают сильнейшие. Рынок отелей премиум сегмента в России и в частности в Новосибирске, конечно есть. Это хорошо видно во время кризиса, так как страдает средний класс людей и на рынке остаются только низкий сегмент и премиум сегмент. Об этом, подробно мы поговорим на конференции.

Многие ли рестораторы готовы сменить стратегию развития, если нынешняя провальна?

Татьяна Гребенкина, управляющий партнер компании «Аптайм»

— Тот кризис, что взбодрил нас в 2008 году, был обеспечен большой финансовой массой. У большинства компаний были накоплены средства — подушка безопасности. Сейчас же, кризис начавшийся с 2014 года и углубляющийся ежегодно, фактически истощает финансовые запасы бизнеса, практически у всех падает маржа. Наши рестораторы и отельеры сейчас активно меняют стратегии и готовы менять концепцию заведений. Все ищут такую концепцию, за которую бы голосовал потребитель и конкуренция в этой области очень сильная! Вдобавок ко всему, цикл концепций сокращается. Рынок быстро меняется и то, что работало вчера, сегодня уже никому не интересно. Естественно, все выигрышные стратегии, рассчитанные на эффект «масштаба», потому что это позволяет сократить издержки. Развитие сети эффективной концепции или же франчайзинга, это выход из сложившейся ситуации. Предприниматели готовы меняться, готовы рисковать в большей степени, чем раньше. Раньше, был даже такой эффект «колобка» — якобы, мы такие крутые, мы всё правильно делаем. Все это мешало креативному поиску, и увидеть нечто новое и уникальное. Рынок очень сильно заставляет шевелиться и искать новые решения, методы конкуренции на рынке, за счёт чего конкурировать, ключевые факторы успеха.

Фото: из личных архивов

tkrasnova

Recent Posts

В Госдуме предложили ввести уголовное наказание за препятствование скорой помощи

В последние годы уголовные дела по таким делам возбуждались редко, и лишь в исключительных случаях…

3 часа ago