После реализации в 2018 году на улице Станционной пилотного проекта интеллектуального регулирования дорожного движения его планируют внедрить и на других улицах Новосибирска. Об этом сообщил во время пресс-подход по итогам совещания в Городском центре организации дорожного движения мэр Новосибирска Анатолий Локоть. Системы интеллектуального регулирования в ближайшее время планируется внедрить на Димитровском мосту и проспекте Димитрова, на площади Труда, на улицах Жуковского, Нарымской и Мочищенском шоссе.
— Это совершенно новый технологический уровень и режим управления движением в Новосибирске. Пока мы находимся на начальной стадии, но к концу 2019 года должны иметь результат — улучшение ситуации на таких сложных участках, как площадь Энергетиков, Димитровский мост, улица Станиславского. Здесь необходимы организационные и финансовые решения, мы намерены развивать это направление, — заявил глава города.
Напомним, проект интеллектуального регулирования дорожного движения предполагает оснащение дороги камерами видеонаблюдения и светофорами со специальными датчиками. Система позволяет регулировать трафик движения транспорта как в ручном, так и в автоматическом режиме. Сейчас на Станционной работают 11 светофоров и 40 камер видеонаблюдения. Как сообщают в мэрии Новосибирска, скорость движения автотранспорта на этом участке увеличилась на 15%, при том что изначально предполагался 10% рост.
Представители компании АО «СофтЛайн Трейд» (входит в ГК SoftLine), которая реализует этот проект, говорят, что эффективность внедрения системы интеллектуального регулирования дорожного движения еще выше.
— Время поездки по маршруту сократилось на 18%, средняя скорость движения транспортного потока увеличилась на 19%, а количество остановок снизилось на 47% без расширения дорожного полотна. Добились мы этого не за счет «зеленой волны» на Станционной, что привело бы к созданию пробок на примыкающих улицах, а благодаря точной и гармоничной настройке АСУДД. Наша система выявляет узкие места, которые можно устранить без особых затрат. Например, сделать полосу для разгона, чтобы водители без затруднений преодолевали перекрестки, — пояснил директор по развитию бизнеса в СФО компании SoftLine Павел Баруткин.
Улучшение качества движения на данном участке дороги заметили и новосибирские автомобилисты. Об этом Infopro54 сообщил руководитель регионального представительства Федерации автовладельцев России Вячеслав Ашурков. Однако, по его словам, в этом направлении еще есть над чем работать.
— Изменения на Станционной заметны: меньше скапливается транспорт на перекрестках, то есть улица стала более «проезжабельная». Но нужно понимать, что это решение местечковое. Улица Станционная упирается в транспортный узел — площадь Энергетиков. Не разгрузив ее и площадь Труда, мы ничего не добьемся, — говорит общественник. — Здесь не поможет ни «зеленая волна» на Станционной, ни интеллектуальная система, если мы на последнем перекрестке попадаем в пробку. Нужно использовать транспортную модель и АСУДД в полную силу, при необходимости — обновлять программное обеспечение.
По словам Павла Баруткина, ГК в настоящий момент обсуждает с мэрией Новосибирска перспективы тиражирования полученного опыта на другие улицы города.
— Стоимость проекта можно будет посчитать после определения зоны покрытия города системой управления дорожным движением и проведения обследования светофорных объектов, находящихся в этой зоне, — сообщили в ответ на запрос редакции InfoPro54 в пресс-службе Softline.
Фото автора
Скидка на оплату штрафа, напротив, уменьшится с 50% до 25%
Больше половины всего объема приходится на тапочки
Наиболее востребованы у воришек красная икра, сладости и спиртные напитки
Соответствующее постановление было подписано мэрией города
Финал игры состоится 22 декабря
Долг превысил 17,4 млн рублей