Новосибирский бизнес расширяет географию своего присутствия. В 2024 году предприниматели начали отправлять свою продукцию в Мьянму, Таиланд, Турцию, США. Это стало возможно благодаря нацпроектам «Малое и среднее предпринимательство» и «Международная кооперация и экспорт».
— Каждый рубль, вложенный в поддержку бизнеса через Центра поддержки экспорта (ЦПЭ), приносит в виде налоговых поступлений в бюджет около двух рублей. Мы видим, что с каждым годом все больше компаний МСП осознанно и системно выходят на экспорт, постепенно осваивают сложные рынки дальнего зарубежья, — отметила на Всероссийской конференции инфраструктуры развития экспорта генеральный директор Российского экспортного центра (РЭЦ, входит в Группу ВЭБ.РФ) Вероника Никишина.
По словам руководителя Центра поддержки экспорта на базе центра «Мой бизнес» Новосибирской области Алины Мусиенко, его услугами воспользовались 745 малых и средних предприятий.
— 60 компаний с господдержкой заключили экспортные контракты на сумму более 27 млн $ США. География экспорта новосибирских компаний за 2024 год насчитывает более 20 стран, в том числе Китай, Мьянму, США, Таиланд, Таджикистан, Турцию, Монголию, Узбекистан, — сообщила она.
Чаще всего региональным экспортерам оказывается господдержка в организации участия в зарубежных бизнес-миссиях и выставках, содействие в получении разрешительной документации, поиск иностранного партнера, софинансирование логистики.
Стоит отметить, что Новосибирский ЦПЭ впервые вошел в топ-20 и занял 16-е место на основании итогов работы региональных ЦПЭ. При оценке учитывались охват поддержки экспорта в регионе, количество успешных кейсов, объемы и география экспортных поставок и другие факторы.
Ранее редакция сообщала, что мобильные дома и животных отправили на экспорт из Новосибирска.
Об уходящем 2025 году в предвкушении наступающего
Законопроект передаёт вопросы регулирования на местный уровень
Власти рассчитывают, что это повысит туристическую привлекательность региона и даст импульс его экономическому развитию
Сознательный выбор в пользу товаров локальных брендов чаще всего делают люди старше 35 лет
По сравнению с 2024 годом их выручка сократилась ненамного
В ассортименте представлено больше все китайских внедорожников