В лидерах роста сегмент тяжелой техники.
— За 9 месяцев 2017 года в Новосибирской области было продано 607 единиц новой грузовой техники. Это на 75,4% больше чем за аналогичный период прошлого года, когда было реализовано 346 автомобилей. В среднем в 2017 году ежемесячно в регионе регистрировалось 67 новых грузовиков, — сообщил в ответ на запрос Infopro54 руководитель отдела продаж АО «Исузу Рус» Сергей Богомил.
По его словам, основная доля продаж за 9 месяцев текущего года пришлась на тяжелые грузовики полной массой 16 тонн и более. Таких авто было зарегистрировано 415 единиц, что составляет 68,37% всего рынка.
— Прирост тяжелой техники составил более 107% год к году, таким образом сегмент показывает рост быстрее рынка. Это связано с реализацией накопившегося отложенного спроса в регионе, особенно в сегменте тягачей для междугородних и международных перевозок, — говорит Богомил.
Сегменты новых среднетоннажных и малотоннажных автомобилей также показали рост, однако традиционно восстанавливаются медленнее. Продажи среднетоннажных автомобилей полной массой от 8 до 16 тонн составили 142 шт (+46,4%), малотоннажных от 2,8 до 8 тонн — 50 единиц (аналогично уровню прошлого года).
— Наибольшим спросом среди типов автомобилей пользовались самосвалы, седельные тягачи, а также модели, оснащенные фургонами, бортами, тентами, рефрижераторами. На такие грузовики пришлось более 85% рынка новой техники в Новосибирской области. В соответствии с этим основными заказчиками коммерческого транспорта стали перевозчики, строительные и торговые организации — на эти отрасли пришлась половина продаж техники в регионе, — констатирует эксперт
Он отмечает, что на рынке области лидируют грузовики зарубежного производства — их доля составляет 57,67%, при этом среди них преобладает техника высокого ценового сегмента, которую предлагает «большая семерка» европейских производителей.
— Это говорит об укреплении рубля, о чем также свидетельствует значительный прирост зарубежной техники в 2,7 раз по сравнению с 9 месяцами 2016 года. Продажи азиатских автомобилей составляют 26% от сегмента зарубежной техники, при этом среди них лидируют марки, относящихся к среднему ценовому сегменту (Isuzu, Hyundai, Hino, Fus), — поясняет Сергей Богомил.
Комментируя особенности коммерческого транспорта в Новосибирской области, представитель «Исузу Рус» отмечает роль ее расположения для транспортной отрасли —регион находится на пересечении крупнейших транспортных и железнодорожных сообщений, является главным связующим звеном Сибири и Дальнего Востока с европейской частью России.
— Однако, как и по всей России, рост преимущественно виден в тяжелом сегменте грузовиков — здесь регион не стал исключением. Это связано с развитием магистральных перевозок, для которых используются седельные тягачи, и специфика области только способствует данной тенденции, — комментирует Богомил.
➥ Перевозчики: «Регион не получит 2 млрд по налогу на движимое имущество»
О возвращении интереса перевозчиков к обновлению парка президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев говорил в конце октября 2017 года. По его словам, средние и крупные предприятия только в этом году начали более-менее адаптироваться к пост-кризисной ситуации, приспосабливаться к работе на новом рынке и приобретать технику. В том числе благодаря льготе на недвижимое имущество. Однако, в 2018 году эту льготу планируется отметить. Ставка в регионе может составить 1,1%.
Фото: предоставлено Консалтинговой группой «Полилог»
Истцом выступает московская компания «Энергосила»
Следователи проводят проверку условий проживания девушки в семье
Местами пройдёт небольшой снег
Медики стали оперативнее приезжать по вызовам пациентов
Подрядчик обещает, что завтра дорожная ситуация на кольце нормализуется