По информации Сибирского ГУ Банка России, в Сибири и России в целом ситуация была обратной – инфляция в прошлом месяце ускорялась. В Новосибирске повлияла высокая обеспеченность местными продуктами. В частности, по производству овощей и молока регион входит в десятку российских регионов-лидеров.
В начале этого года производство молока в Новосибирской области выросло благодаря реализации инвестпроектов и росту продуктивности молочного стада. В результате молоко в марте стоило меньше, чем год назад. Йогурт и творог также стали доступнее, а рост цен на сметану замедлился до 1% в годовом выражении. Также замедлился рост цен на разные виды сыров, а в месячной динамике жители Новосибирской области могли видеть, что этот продукт подешевел.
С другой стороны, продолжался рост цен на куриное мясо и яйца. Яйца стоили почти на треть дороже, чем в марте прошлого года, рост цен на курицу и окорочка достиг 13%. Такая ситуация характерна в целом для всей страны: куриное мясо и яйца дорожают из-за вспышек птичьего гриппа в отдельных регионах страны.
— Динамика цен на куриное мясо повлияла на стоимость продуктов, для приготовления которых оно используется. Вареная колбаса, а также сосиски и сардельки с марта начали дорожать в годовом выражении, рост цен на кулинарные изделия из птицы ускорился. При этом стоимость всех этих продуктов, а также куриного мяса и яиц в Новосибирской области сохраняется ниже, чем в целом по стране, в связи с высокой самообеспеченностью этими продуктами, – прокомментировал заместитель начальника Сибирского ГУ Банка России Артур Музяев.
При этом не все мясные продукты показали похожую динамику. Например, цены на свинину в марте оставались ниже, чем год назад, благодаря увеличению мощностей свинокомплексов и росту производства.
Об уходящем 2025 году в предвкушении наступающего
Законопроект передаёт вопросы регулирования на местный уровень
Власти рассчитывают, что это повысит туристическую привлекательность региона и даст импульс его экономическому развитию
Сознательный выбор в пользу товаров локальных брендов чаще всего делают люди старше 35 лет
По сравнению с 2024 годом их выручка сократилась ненамного
В ассортименте представлено больше все китайских внедорожников