В Новосибирской области проведут инвентаризацию гидросооружений

Контрольно-счетная палата Новосибирской области (КСП) оценила состояние объектов незавершенного строительства в регионе. После недавней трагедии в Красноярске особое внимание вызвало состояние гидросооружений — мостов, плотин, дамб и т.д. Об этом на заседании комитета по транспорту регионального парламента заявил зампредседателя комитета Сергей Титков. Он напомнил, что до прорыва дамбы в Красноярске краевая КСП также не могла найти ответственного за текущее состояние гидрообъекта.

 Аналогичная ситуация в Новосибирской области: берегозащита Новосибирского водохранилища, Пашинский лог, восстановление водозащитных дамб на реке Обь в Куйбышеве, строительство системы водоснабжения села Каменка, береговые работы на реке Каргат в селе Набережном и ряд других объектов,  перечисляет депутат.  Если произойдет то, что произошло в Красноярске, у нас будет больше беды. Были какие-то ответы по этому пункту? Реакция какая-то была? Более того, посмотрите, что у нас происходит в пойме Оби: уже залезли почти в створ реки. Показали же Хабаровск, все видели, как затопило первые этажи города. Кто-то нам должен ответить: кто должен построить, кому передать в эксплуатацию эти дамбы.

Как пояснил аудитор КСП Валерий Алехин, в ходе проверки удалось выяснить, что заказчиком объектов в свое время выступало Управление капитального строительства области (УКС). А дальше юридические следы собственника теряются.

 Информация до сих пор находится у них (УКС),  говорит аудитор.  Объекты никому не переданы. Неизвестно, кто несет за них ответственность, балансодержатель до сих пор не определен.

Еще два объекта, по информации регионального правительства, в настоящее время являются предметами судебных разбирательств.

В проекте постановления депутаты рекомендовали региональному правительству провести инвентаризацию гидросооружения, определить собственника или балансодержателя, обследовать состояние и изучить возможности их функционирования.

По итогам рассмотрения доклада КСП также был принят ряд более глобальных решений по остальным объектам-недостроям. В частности, одно из них касается механизма списания недостроенных объектов. Как сообщил Валерий Алехин, некоторые из них начали строиться еще с 80-х годов прошлого века, однако по каким-то причинам так и не были доведены до логического завершения. При этом не все оказались законсервированы. Теперь получается, что по мере дальнейшего устаревания объектов растет их сметная стоимость, а механизм их списания региональным законодательством не предусмотрен.

 Были направлены представления в минтранс, минстрой, УКС,  сообщают в областной КСП.  В итоге было принято решение: внести изменения в постановление правительства «Об установлении порядка ведения учета имущества» и разработать порядок списания объектов незавершенного строительства, включенных в реестр госсобственности региона.

По словам аудитора, срок для выполнения этого решения был установлен для указанных министерств до 23 сентября. Однако, согласно письму департамента имущества и земельных отношений, этот срок перенесен на 30 ноября 2020 года. А срок разработки порядка списания объектов незавершенного строительство — на 29 ноября 2019 года.

Кроме того, депутаты рассмотрели региональные нормативные акты, определяющие окончательную судьбу данных объектов.

 Капитальные вложения должны происходить на основе стратегических документов, чтобы это не было единоличным решением того или иного руководителя, а для того, чтобы в будущем свести к минимуму возникновение таких недостроев,  комментирует председатель комитета Федор Николаев.  Чтобы не возникали прецеденты, когда бюджет вложил в объекты колоссальные средства, а сегодня они стоят, не принося ни дохода, ни социальной пользы.

По информации Контрольно-счетной палаты Новосибирской области, в регионе зафиксирован 661 объект незавершенного строительства. Из них только 41 числится на балансе бюджетных и автономных учреждений. Общая сметная стоимость незавершенных объектов составляет более 111 млрд рублей, кассовые расходы — 23,8 млрд. Общий объем средств, необходимых для завершения начатого строительства, — 87,5 млрд рублей. Количество объектов в регионе, строительство по которым было начато, но в 2018 году не завершено, составляет 148 единиц. Сметая стоимость —– 91 млрд, кассовые расходы — 11 млрд. В собственности муниципальных образований Новосибирской области — 523 объекта. Сметная стоимость — почти 20 млрд рублей, кассовые расходы — 13 млрд. Наибольшее количество — у города Новосибирска (162), Новосибирского (40) и Татарского (30) районов.

По данным КСП, причины появления большинства недостроев: неисполнение требований нормативно-правовых актов, строительство и реконструкция без необходимой разрешительной документации, капитальные вложения в новые объекты при том, что аналогичные объекты не достроены, принятие неверных решений по выбору приоритетных проектов, отсутствие координации работы между органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления, некачественное проведение предпроектных и проектных изыскательских работ и другие.

Фото с сайта министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области

tkrasnova

Recent Posts