24 февраля в Новосибирском государственном краеведческом музее откроется выставка Евгения Гриневича «Богини Сибири» («Deae Sibericae»). Проект представляет визуальное исследование роли и образа женщины в Сибири в трех культурных схемах: традиционных народов региона, православных русских, переехавших на эти территории в XVIII – XIX веках, и советский период. За основу выставки взяты музейные предметы, интерпретированные художником-концептуалистом в новом прочтении. Это эксперимент, который дает зрителю возможность разглядеть новые смыслы в знакомых сюжетах. Так, некоторые залы получили авторское решение в редком для России жанре тотальной инсталляции.
На выставке будут представлены более 300 подлинных предметов из фондов Новосибирского государственного краеведческого музея и Новосибирского государственного художественного музея, а также созданные специально для экспозиции работы Евгения Гриневича. Среди них – выполненные в характерной экспрессивной манере автора живописные полотна «Сибирская Мадонна» и «Жар-птица», величественная двухметровая скульптура древней богини Умай.
Масштабный проект будет представлен сразу в трех залах музея. Первый – посвящение женщине как воплощению Богини-матери, одному из центральных персонажей мифологического мира коренного населения древней Сибири. Посетители выставки окунутся в прошлое, рассматривая этнические женские аксессуары и предметы гардероба из фондов музея с V века нашей эры до этнографической современности: костюмы коренных жительниц Сибири, головные уборы и украшения.
Во втором зале можно будет увидеть самобытные Сузунские иконы. Они несут в себе тепло и душевность упрощенной трактовки образов христианских святых. Среди них – образ Пресвятой Богородицы «Знамение», икона «Великомученица Варвара Илиопольская» и особо почитаемая в Сибири «Святая Великомученица Екатерина». При взгляде на стилистику народных икон очевидным становится их сходство с детскими рисунками. Их объединяет то, что сделаны они с искренней простотой непрофессионального художника и огромной любовью к изображаемому объекту. Коллекция детских рисунков, посвященных матери, выступает полноценным разделом экспозиции этого зала.
Третий зал посвящен советской женщине и строится на антитезах. Несмотря на то, что в это время воспевается образ работницы и активистки, прежней остается роль матери и хранительницы домашнего очага. С одной стороны, здесь можно будет увидеть раритетные медали и ордена, которые фактически заменили традиционные украшения, с другой – проследить историю моды и эволюцию женственности в эскизах Новосибирского Дома моделей, обложках советских глянцевых журналов «Работница», «Журнал мод» и «Советское радио и телевидение».
«Мне было приятно получить приглашение от Новосибирского краеведческого музея и вместе сделать концептуальный проект-посвящение женщине», – поделился Евгений Гриневич. «Это мой первый опыт работы с региональными культурными центрами, и я счастлив иметь возможность творить в новых местах с новыми людьми. Миссия каждого художника – дарить эмоции и красоту. Я считаю очень важным развивать современное искусство не только в столице, но и за ее пределами. Синтезируя науку и концептуальный арт, мы создали интересную, живую экспозицию – оду женщине. Уверен, наш проект станет достойным подарком всем богиням Сибири к 8 марта! Будем рады видеть вас в музее!».
Евгений Гриневич, Москва. Художник-концептуалист, проекты которого сочетают многообразие приемов и форм: от фотографии и абстрактной живописи до пространственных и аудиовизуальных инсталляций.
Евгений активно работает и выставляется в России и за рубежом. Выставки его работ проходили в Доме-музее Марины Цветаевой, музее В. А. Тропинина, Центре современного искусства М’АРС. Работы автора находятся в частных и общественных собраниях России, США, Великобритании, Кипра и ОАЭ. С 2022 года Евгений представляет новый формат экспозиции с применением технических и интерактивных приемов.
Без возрастных ограничений
Она получила восемь лет колонии за взятку в размере 67 млн рублей от руководства НЗИВ
Решено сначала завершить работу на Димитровском мосту
Законодатели рассчитывают, что это остановит отток квалифицированных кадров из медицины
Ускоритель работает на четверть от своей проектной мощности
Побег произошел в 2022 году
И искать подработку