Банк «Ренессанс Кредит» подготовил первый отраслевой отчет, посвященный обзору индустрии розничной торговли продуктами питания на российском рынке. Перед аналитиками банка стояла цель помочь потенциальному частному инвестору понять специфику российского продуктового ритейла: выявить основные тенденции, драйверы роста, риски отдельных форматов торговли, а также ключевые макроэкономические показатели, оказывающие влияние на индустрию.
— Онлайн продажа и доставка продовольственных товаров самый быстро растущий и перспективный сегмент на российском рынке продуктового ритейла. Так, по данным «Infoline», рынок e-grocery вырос на 375% до 144млрд руб в 2020 году и составил менее 1% от общего размера рынка продуктового ритейла (против 0.2% в 2019). А потенциал роста до 2025 года оценивается до отметки в 1трл руб. Ковидный кризис и череда «локдаунов» дали сильный толчок в развитии сектора «e -grocery», — комментируют в «Ренессанс Кредит». — Дальнейшими драйверами будут инвестиции крупных игроков в инфраструктуру, «Дарксторы» и логистику. Помимо сервисов собственной доставки, ритейлеры заключают договора сотрудничества с маркетплейсами «СберМакрет», «Яндекс.Лавка», «iGooods» и другими.
В банке отмечают, что некоторые зарубежные представители продуктового ритейла разрабатывают новую автоматизированную технологию заказа продуктов на вынос из киоска (grocery pick-up kiosks). Покупатель может сделать заказ онлайн и забрать его из киоска, который обычно расположен на парковке торгового центра. Примеры таких киосков можно увидеть у «Albertsons» и «Walmart». В России онлайн сервисы позволяют сделать заказ на вынос из супермаркетов.
Проанализировав развитие рынка продуктового ритейла, эксперты «Ренессанс Кредит» сделали следующие выводы:
— Среди основных рисков сектора можно выделить увеличение операционных расходов на фоне растущей инфляции — увеличиваются затраты на оплату труда, транспортные расходы, расходы на цепочку поставок, поставщики и контрагенты повышают закупочные цены и цены на услуги. Для сохранения рентабельности ритейлеры могут повышать цены на конечную продукцию, что в совокупности со снижением покупательской способности может привести к снижению лояльности потребителей, — комментируют эксперты банка. — К другим рискам можно также отнести введение дополнительных ограничений со стороны регулятора на отдельные товары и импорт; рост стоимости и обслуживания долга на фоне повышения процентных ставок и высокий уровень конкуренции. Российские ритейлеры торгуются с дисконтом к глобальным конкурентам на фоне экономических и политических рисков внутри страны. В заключение, дополнительным риском ликвидности для отдельных компаний является высокое операционное и финансовое плечо.
КБ «Ренессанс Кредит» (ООО), один из лидирующих банков сектора потребительского кредитования в России. Входит в ТОП-50 крупнейших российских банков и работает с 14,5 миллионами клиентов в России. География деятельности «Ренессанс Кредит» охватывает 53 региона России. Банку присвоены рейтинги: Standard and Poor’s — B+, АКРА — ВВВ (RU). Основным владельцем «Ренессанс Кредит» является Группа ОНЭКСИМ.
Скидка на оплату штрафа, напротив, уменьшится с 50% до 25%
Больше половины всего объема приходится на тапочки
Наиболее востребованы у воришек красная икра, сладости и спиртные напитки
Соответствующее постановление было подписано мэрией города
Финал игры состоится 22 декабря
Долг превысил 17,4 млн рублей