В России нужна смена экономической модели

Что будет с рынком обуви в России после массового ухода зарубежных брендов и какие меры поддержки сегодня необходимы для отечественных производителей.

Введение антироссийских санкций, растущий курс доллара — как все это отразилось на группе компаний ZENDEN Group?

— Компания ZENDEN уже более 25 лет на рынке и пережила ни один кризис, сложности связанные с санкциями отработаем в рабочем порядке. Любые проблемы, если они одинаковы для всех игроков рынка, компания спокойно решает.

Какая доля российских игроков на обувном розничном рынке?

— На рынке обуви России согласно данных ЦРПТ (оператор маркировки) работает более 92 тысяч компаний. Основная масса — это российские компании микробизнеса, из них 62 тысячи в статусе ИП.

Более половины компаний работают в теневом секторе, продавая контрабанду, контрафакт и товары, завезённые по заниженным инвойсам. Сетевой рынок по данным РБК насчитывал 13 тысяч торговых точек. В тоже время по данным компании Brandmonitor только контрафактные кроссовки продавались в 27 тысячах торговых точек и более 400 тысяч объявлений в интернете.

Насколько отечественные производители обуви зависят от иностранных комплектующих?

— Более 80% обуви составляет импорт, 20 % производится в России, локализация примерно около 50%. Практически у всех отечественных производителей есть зависимость от иностранных поставщиков оборудования и комплектующих. Радует то, что основная масса этих материалов и оборудования поставляется из стран не поддержавших санкции «коллективного Запада» против России.

Какая поддержка сегодня необходима для отечественных производителей вашей отрасли? Какие меры необходимы для увеличения локализации производства в России?

— В России нужна смена экономической модели. Давно пора налоговые льготы из сектора торговли, общепита и услуг передать в первую очередь производителям. Основные меры это:

1. Снижение в лёгкой промышленности социальных налогов до 7.6% или 10% всем.

2. Отмена налога на имущество по производственному оборудованию.

3. Повышение таможенных пошлин.

4. Регулирование работы крупных иностранных компаний на нашем рынке. Западные гиганты пользуются своим доминирующим положением.

Материал ТПП РФ

Марина Санькова

Recent Posts