Глава Роснано заявил, что госкорпорация отказывается от планов банкротства новосибирского предприятия.
— В России флагманом в развитии систем хранении электроэнергии является новосибирский завод ООО «Лиотех-Инновации» («Лиотех»). Сегодня он вышел из кризиса и мы отказываемся от его предполагавшегося банкротства, — заявил в ходе открытия транспортного форума в Новосибирске председатель правления ОАО Роснано Анатолий Чубайс.
Он заявил, что Роснано решила пойти по пути развития и наращивания производства на новосибирском предприятии.
— «Лиотех» — единственный в России промышленный центр производства литий-ионных аккумуляторов. Это уже не абстракции. Мы видим, как наши города разворачиваются в эту сторону. Крупные закупки электробусов делает Москва, в Санкт-Петербурге принято решение о приобретении большой партии троллейбусов на удлиненном ходу с новосибирскими аккумуляторами, — пояснил Чубайс.
По его словам, заказы на общественный электротранспорт с электротягой разворачиваются в десятках городов страны от Севастополя до Иркутска, что свидетельствует — Россия вступает в эпоху масштабных изменения городского транспорта. Рано или поздно это должно было произойти, так как КПД электродвигателя составляет более 90%, двигателя внутреннего сгорания — 35-35%.
— Мы рассчитываем на то, что Новосибирск будет не только лидером по производству современных электробусов и троллейбусов на удлиненном ходу, но и по их потреблению, что область и город будут заказчиками этого вида транспорта, — отметил Чубайс. — Кроме того, в регионе вокруг завода «Лиотех» возникает мощный кластер, куда вслед за производством должны пойти наука, образовательный комплекс. Это серьезный масштабный процесс, начинающийся на наших глазах. Надеюсь, что в Новосибирске этот тренд будет подержан.
По словам Чубайса, до конца 2018 года «Лиотех» реализует своей продукции на сумму более 1 млрд руб. Он не исключил, что эту сумму обеспечит совместный заказ 24 машин со стороны Новосибирска и области. Для сравнения, в 2015 году продажи предприятия находились на нулевом уровне, в 2016 — составили 170 млн руб, в 2017 — 350 млн руб.
— Мы рассчитываем, что область и город вместе помогут реализовать столь важный проект, стать заказчиками завода «Лиотех». Вчера этот вопрос обсуждался. В городе есть несколько микрорайонов, где нужно либо продлевать существующие линии электропередач, либо запускать троллейбусы с удлиненным ходом. Например, Плющихинский жилмассив. Область готова дофинансировать проект по закупке в этом году 24 единиц техники, — дело за городом, — подчеркнул Чубайс. — Мэр Новосибирска не раз говорил о поддержке отечественных производителей. Теперь пришло время подкрепить слова делом. К сентябрю подведем итоги и посмотрим, что получилось.
Анатолий Чубайс добавил, что цена троллейбуса с удлиненным ходом сегодня составляет 17,5 млн руб. С минпромторгом РФ Роснано уже достигли договоренностей о предоставлении региону субсидии в 7.5 млн руб за каждую единицу техники.
— Осталось 10 млн руб. Они должны быть распределены между городом и областью в пропорции 50%\50%. Если подключить лизинговую компанию, то платежи можно растянуть. Наши расчеты показывают, что стандартная оплата за проезд позволяет спокойно закрывать текущие платежи лизинговой компании, — пояснил он.
Чубайс добавил, что на нынешней стадии проект «Лиотеха» не потребует новых инвестиций от Роснано.
В ноябре 2017 года врио губернатора области Андрей Травников сообщал, что встречался с представителями УК «РОСНАНО» (управляющим директором по региональной политике и взаимодействию с органами власти и Федеральным Собранием Дмитрием Криницким и управляющим директором по инвестиционной деятельности Владимиром Козловым), обсуждал перспективы загрузки и развития уже работающих на территории региона предприятий, входящих в корпорацию, в том числе ООО «Лиотех-Инновации». Тогда же Травников сообщил, что область приобретет пилотную единицу электробуса для Новосибирска.
ООО «Лиотех- Инновации» является проектной компанией ОАО Роснано. Компания «Лиотех» создана для реализации в нашей стране проекта по производству современных литий-ионных аккумуляторов (ЛИА). Запуск производства был осуществлен в декабре 2011 г., мощность — более 1ГВт*ч, что позволит оснащать литий-ионными аккумуляторами свыше 5 тысяч единиц электробусов. Стоимость эксплуатации электробуса в 5-7 раз ниже, чем стоимость эксплуатации такого же автобуса с ДВС. ЛИА также можно использовать в качестве накопителей энергии, вырабатываемой альтернативными источниками энергии (солнечные батареи, ветрогенераторы и прочие); накопителей энергии для сглаживания пиков нагрузки в энергосистемах и регулирования частоты напряжения электростанций и электросетей; мобильных аварийных источников питания, размещённых на грузовом автотранспорте; источников бесперебойного питания (ИБП) для особо важных объектов (метрополитены, аэропорты, железная дорога, больницы, центры хранения данных, стратегические объекты ВПК), уточняется на сайте компании. Завод создавался «Роснано» совместно с китайской компанией Thunder Sky в условиях гарантированного спроса — китайская сторона подтвердила намерение выкупать 85% продукции завода. Свои обязательства партнер не выполнил. В январе 2016 арбитражный суд Новосибирской области ввел в отношении «Лиотеха» процедуру банкротства.
Юлия Данилова
Фото редакции
В октябре новосибирцам выдано чуть больше 1,5 тысяч кредитов на жилье
Эксперты также рекомендуют внимательно смотреть на расширение приходящих фото и файлов
При условии, что они будут откладывать на нее всю зарплату
Такую цены запрашивают собственники только за проживание
Он предлагал коммерсанту за взятку смягчить меру пресечения по уголовному делу
Для его задержания сотрудники магазина вызвали ГБР