Глава Роснано заявил, что госкорпорация отказывается от планов банкротства новосибирского предприятия.
— В России флагманом в развитии систем хранении электроэнергии является новосибирский завод ООО «Лиотех-Инновации» («Лиотех»). Сегодня он вышел из кризиса и мы отказываемся от его предполагавшегося банкротства, — заявил в ходе открытия транспортного форума в Новосибирске председатель правления ОАО Роснано Анатолий Чубайс.
Он заявил, что Роснано решила пойти по пути развития и наращивания производства на новосибирском предприятии.
— «Лиотех» — единственный в России промышленный центр производства литий-ионных аккумуляторов. Это уже не абстракции. Мы видим, как наши города разворачиваются в эту сторону. Крупные закупки электробусов делает Москва, в Санкт-Петербурге принято решение о приобретении большой партии троллейбусов на удлиненном ходу с новосибирскими аккумуляторами, — пояснил Чубайс.
По его словам, заказы на общественный электротранспорт с электротягой разворачиваются в десятках городов страны от Севастополя до Иркутска, что свидетельствует — Россия вступает в эпоху масштабных изменения городского транспорта. Рано или поздно это должно было произойти, так как КПД электродвигателя составляет более 90%, двигателя внутреннего сгорания — 35-35%.
— Мы рассчитываем на то, что Новосибирск будет не только лидером по производству современных электробусов и троллейбусов на удлиненном ходу, но и по их потреблению, что область и город будут заказчиками этого вида транспорта, — отметил Чубайс. — Кроме того, в регионе вокруг завода «Лиотех» возникает мощный кластер, куда вслед за производством должны пойти наука, образовательный комплекс. Это серьезный масштабный процесс, начинающийся на наших глазах. Надеюсь, что в Новосибирске этот тренд будет подержан.
По словам Чубайса, до конца 2018 года «Лиотех» реализует своей продукции на сумму более 1 млрд руб. Он не исключил, что эту сумму обеспечит совместный заказ 24 машин со стороны Новосибирска и области. Для сравнения, в 2015 году продажи предприятия находились на нулевом уровне, в 2016 — составили 170 млн руб, в 2017 — 350 млн руб.
— Мы рассчитываем, что область и город вместе помогут реализовать столь важный проект, стать заказчиками завода «Лиотех». Вчера этот вопрос обсуждался. В городе есть несколько микрорайонов, где нужно либо продлевать существующие линии электропередач, либо запускать троллейбусы с удлиненным ходом. Например, Плющихинский жилмассив. Область готова дофинансировать проект по закупке в этом году 24 единиц техники, — дело за городом, — подчеркнул Чубайс. — Мэр Новосибирска не раз говорил о поддержке отечественных производителей. Теперь пришло время подкрепить слова делом. К сентябрю подведем итоги и посмотрим, что получилось.
Анатолий Чубайс добавил, что цена троллейбуса с удлиненным ходом сегодня составляет 17,5 млн руб. С минпромторгом РФ Роснано уже достигли договоренностей о предоставлении региону субсидии в 7.5 млн руб за каждую единицу техники.
— Осталось 10 млн руб. Они должны быть распределены между городом и областью в пропорции 50%\50%. Если подключить лизинговую компанию, то платежи можно растянуть. Наши расчеты показывают, что стандартная оплата за проезд позволяет спокойно закрывать текущие платежи лизинговой компании, — пояснил он.
Чубайс добавил, что на нынешней стадии проект «Лиотеха» не потребует новых инвестиций от Роснано.
В ноябре 2017 года врио губернатора области Андрей Травников сообщал, что встречался с представителями УК «РОСНАНО» (управляющим директором по региональной политике и взаимодействию с органами власти и Федеральным Собранием Дмитрием Криницким и управляющим директором по инвестиционной деятельности Владимиром Козловым), обсуждал перспективы загрузки и развития уже работающих на территории региона предприятий, входящих в корпорацию, в том числе ООО «Лиотех-Инновации». Тогда же Травников сообщил, что область приобретет пилотную единицу электробуса для Новосибирска.
ООО «Лиотех- Инновации» является проектной компанией ОАО Роснано. Компания «Лиотех» создана для реализации в нашей стране проекта по производству современных литий-ионных аккумуляторов (ЛИА). Запуск производства был осуществлен в декабре 2011 г., мощность — более 1ГВт*ч, что позволит оснащать литий-ионными аккумуляторами свыше 5 тысяч единиц электробусов. Стоимость эксплуатации электробуса в 5-7 раз ниже, чем стоимость эксплуатации такого же автобуса с ДВС. ЛИА также можно использовать в качестве накопителей энергии, вырабатываемой альтернативными источниками энергии (солнечные батареи, ветрогенераторы и прочие); накопителей энергии для сглаживания пиков нагрузки в энергосистемах и регулирования частоты напряжения электростанций и электросетей; мобильных аварийных источников питания, размещённых на грузовом автотранспорте; источников бесперебойного питания (ИБП) для особо важных объектов (метрополитены, аэропорты, железная дорога, больницы, центры хранения данных, стратегические объекты ВПК), уточняется на сайте компании. Завод создавался «Роснано» совместно с китайской компанией Thunder Sky в условиях гарантированного спроса — китайская сторона подтвердила намерение выкупать 85% продукции завода. Свои обязательства партнер не выполнил. В январе 2016 арбитражный суд Новосибирской области ввел в отношении «Лиотеха» процедуру банкротства.
Юлия Данилова
Фото редакции
Это будет второй филиал «Аджикинежаль» в административном центре Алтайского края
Пока предпосылок для их дальнейшего роста участники рынка не видят
Аттракцион будет открыт ежедневно с 11:00 до 22:00
Доставка стеклоотходов из отдаленных регионов к месту утилизации убыточна для переработчиков
В планах предприятия — дальнейшее выполнение мероприятий, направленных на улучшение экологически безопасной и комфортной обстановки…
Накануне Нового года по просьбе Infopro54 эксперты из разных отраслей экономки проанализировали ключевые итоги прошедшего…