Торги на разработку градостроительной схемы этой территории могут быть объявлены в 2016 году.
Как рассказал Infopro54.ru президент Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири (СТЭЛС) Сергей Максимов, созданная в прошлом году в правительстве Новосибирской области рабочая группа, уже разработала техзадание для создания градостроительной схемы Восточной транспортно-логистической зоны.
— Нужно определить объекты, возможности, потребности для развития этой территории. Задача по Восточной зоне является составляющей комплексной транспортной схемы Новосибирской агломерации, включает часть Новосибирска и территорию области – вплоть до Сокура. На этих землях есть, например, хвостохранилище «НЗХК», есть газопроводы, что тоже ограничивает размещение объектов. Вот для этого и нужна схема, генплан, чтобы нам сказали, в какие места можно «садиться», — сказал он.
По словам собеседника, развитие восточной зоны этой весной будет обсуждаться на конференции, посвященной Новосибирской агломерации и форуме «Транспорт Сибири». Торги на разработку градостроительной схемы могут быть проведены уже в этом году.
— Есть определенные подвижки по формированию логистического парка «Восток». Несколько участников СТЭЛС развивают свои небольшие комплексы, на участках в два-три гектара. Они скоординированы вместе, потому что затраты на инфраструктуру благодаря этому уменьшаются, дороги, энергетика получаются намного дешевле. Сейчас в логопарке есть «Евросиб» с достаточно большим комплексом — и контейнерным, и складским. Там группа компаний «Байт» развивает свою территорию, привлекли как девелоперы компанию, которая создала на этих землях уже 20 тыс квадратных метров холодильных складов, — рассказал Максимов.
Рядом развивается жилая зона, застройщик «КПД Газстрой», сейчас на эту территорию пришел ТЦ «Норд Сити Молл». Комплекс, где разместятся торговцы с закрывшегося Гусинобродского вещевого рынка, находится через дорогу от «Евросиба».
— Здесь развивается и жилье, и логистика, и промышленность, и торговля. У Новосибирска есть так называемый западный вход — это аэропорт «Толмачево», промышленно-логистический парк, станция «Клещиха», ряд складских комплексов. Естественно, что на востоке города, а у нас товарооборот с восточным направлением достаточно хорошо развивается, тоже нужно обустроить зону. Более того, у нас узкие места — мосты. И зачем нам товаропоток, который предназначен для правобережной части, складировать в левобережной? Лучше снабжать магазины, торговые центры отсюда, не усугубляя пробки, — сказал собеседник.
Он отметил, что восточная зона работает и на соседние регионы, Томскую область и Кузбасс удобнее с этого берега обслуживать.
— Наличие хорошей транспортной инфраструктуры привлечет инвестиции. Они приходят туда, где уже развит транспорт. В целом восточную зону, если не учитывать жилую застройку, к 2020 году мы оценивали в 7 млрд рублей, около 3 млрд рублей уже вложено. Это только частные инвестиции. Вопрос не в том, чтобы вкладывалось государство, оно должно создать условия для инвестиций, и бизнес туда придет, — сказал Максимов.
По его словам, власти должны содействовать развитию инфраструктуры тем, чтобы ускорялись различные разрешительно-согласовательные процедуры. И разработать комплексный план развития этой территории.
— На самом деле план важен, потому что пришел один инвестор, второй… Уже возникали ситуации, когда проекты мешают друг другу. Одному нужен выезд здесь, а тут уже другой, он мешает, поэтому проект первого дорожает. Строительство инженерной инфраструктуры на бюджет не перекладываем. Мы понимаем, что у государства сейчас ограниченное финансирование, и поэтому рассчитываем только на поддержку, например, в виде субсидирования процентных ставок по кредитам, которая прописана в законе об инвестиционной деятельности, — отметил президент СТЭЛС.
В прошлом году заместитель губернатора Сергей Семка рассказывал журналистам, что проект по созданию Восточной транспортно-логистической зоны курируют региональные минстрой и минтранс. Якорным инвестором, который реализует на этой территории собственный проект, является компания «Евросиб», которая подписала инвестиционное соглашение с ОАО «РЖД» о том, что они там строят дополнительные пути, вкладывают свои средства в развитие контейнерного терминала и потом имеют низкий, так называемый инвестиционный, тариф на поставку вагонов, на перевозки.
Кроме «Евросиба» в числе основных инвесторов «Байт-Транзит», «Энергомонтаж» и «КПД Газстрой». Для реализации проекта развития зоны планировалось получить единые технические условия на подключение к водоканалу, к электрическим, газовым, теплосетям. По словам Семки, на данной территории промышленная и жилая зоны планируется развивать вместе, поэтому и техусловия запрашиваются общие.
Фото: Uncalno Tekno
Мария Кормильцева
Истцом выступает московская компания «Энергосила»
Следователи проводят проверку условий проживания девушки в семье
Местами пройдёт небольшой снег
Медики стали оперативнее приезжать по вызовам пациентов
Подрядчик обещает, что завтра дорожная ситуация на кольце нормализуется