Categories: Транспорт

Восточный обход передвинулся к Искитиму

Росавтодор и правительство Новосибирска пока обсуждают детали нового варианта трассы.

Этапы строительства Восточного обхода города Новосибирска могут измениться. Об этом объявили представители Росавтодора и минтранса области в ходе выездного заседания транспортного комитета Законодательного собрания. После завершения участка дороги, соединяющей трассу К-19, Новолуговое, Барышево и трассу Академгородок-Кольцово (14-34 км Восточного обхода) предполагается перейти сразу к III этапу строительства — к дороге, соединяющей Искитим с первым участком Восточного обхода.

— В рамках разработки документации было выделено две фазы. Первая — это строительство запланированной дороги до села Каменушка и возведение там развязки. Далее — окончание Восточного обхода, продление его до 49 км. Тогда транспортный поток будет перенаправлен на территориальную сеть дорог Искитимского района. Второй вариант предполагает полное развитие дороги до Искитима: строительство развязки у села Морозово, реконструкцию автомобильных дорог территориального значения в сторону Верх-Коёна, а у оттуда на Искитим. При таком раскладе движение будет перебрасываться на уличную сеть города, — объяснил изменение планов заместитель начальника управления Федерального управления автомобильных дорог «Сибирь» Андрей Кебак.

Это позволит транзитному грузовому транспорту добираться до трассы K-19, минуя Академгородок, чья уличная сеть дорог не подходит для проезда фур и тяжелогруженного транспорта. По словам Кебака, областным властям нужно определиться, где поставить ключевые развязки при строительстве Восточного обхода:

— Нужно проработать варианты выхода с развязки Кольцово-Академгородок через перекресток Иванова-Темакова с развязкой на платформе в районе Нижней Ельцовки и Бердского шоссе. Это также положит начало для строительства перспективного Южного обхода Новосибирска. Данная дорога учитывается в плане развития дорожной сети города и должна быть построена до 2030 года. Общая стоимость дороги с развязкой на Нижней Ельцовке — от 3,2 млрд рублей до 3,8 млрд рублей. Вся сеть дорог до Искитима, длиной в 37 км, и развязка на Каменушке — от 8,5 до 9,6 млрд рублей, — добавил представитель Росавтодора.

Однако проектная документация для этого этапа строительства еще не готова, а сроки сдачи первого этапа строительства Восточного обхода существенно сместились.

— Ввод первого пускового комплекса (14-34 км, Раздольное-Барышево, Академгородок-Кольцово), по оптимистичным прогнозам, осуществится до 2019 года. По пессимистичным стройка продлится до 2020-2021 года, — сообщил на заседании Сергей Титов, министр транспорта и дорожного хозяйства области.

Однако чиновник напомнил, что еще с лета 2015 года все собираемые с автомобилистов штрафы идут в областной дорожный фонд, что позволит городу получить дополнительно 1,2-1,5 млрд рублей. Кроме того, правительство региона будет вести переговоры с Росавтодором о дополнительном финансировании проекта за счет межбюджетных трансфертов.

Общественники Академгородка и ландшафтный совет Советского района Новосибирска предлагают свой вариант решения проблемы — строительство развязки в районе Нижней Ельцовки.

— Когда начали изучать проект строительства Восточного обхода по существу, просчитали, что будет с транспортной системой Академгородка и поняли, что она «встанет». Конечно, изменение в очереди строительства — это большая стратегическая победа, однако в первую очередь необходим выход из Академгородка на трассу М-52 и на Бердское шоссе в виде двухуровневой развязки, — сообщил о проблеме депутат Законодательного собрания НСО Николай Похиленко, член Ландшафтного совета.

Ранее общественники предлагали проект кольцевой развязки со строительством туннеля под железнодорожными путями в районе Нижней Ельцовки, похожий на туннель в Барышево, однако городские власти нашли эту идею слишком дорогой, поскольку ее стоимость составляла 700-800 млн рублей. Похиленко намекнул, что готовится новый проект, который позволит не вырубать лес для зоны строительства, а также сократить расходы до 500 млн. Депутат отказался раскрывать подробности, подчеркнув, что проект будет дорабатываться вместе с правительством области.

Восточный обход Новосибирска строит ФКУ «Сибуправтодор» с октября 2013 года. Ранее сообщалось, что работы над первым участком дороги протяженностью в 20 км закончатся в 2017 году. Общая протяженность Восточного обхода составит около 80 км. Новая магистраль I технической категории значительно снизит транспортную нагрузку на федеральную автодорогу Р-256 «Чуйский тракт» на въезде в Новосибирск и даст выход на трассу Р-256 «Сибирь».

Фото: Tatiana Bulyonkova

Анна Калинина

tkrasnova

Recent Posts

Застройщики Новосибирска обязались вложить в школы и детсады 14 млрд рублей

За 2024 год в регионе выдано 191 разрешение на строительство многоквартирных домов

1 час ago

Из магазинов «Читай города» за год украли 300 тысяч книг

Самой большой популярностью у воров пользовались книги для айтишников

3 часа ago