30 апреля 2020 состоялось онлайн заседание Клуба Директоров №35 на тему: «Как мыслить и действовать в ситуациях хаоса и неопределенности? Советы бывалых». Это было первое заседание клуба в формате онлайн, сообщили в Клубе Директоров.
Начала встречу спикер Березина Марина, руководитель и собственник компании «Форклифт» — дилера легендарного японского бренда komatsusib.ru.
Марина дала метафору кризиса: кризис подобен серфингу. Провела параллель прохождения кризиса в бизнесе с процессом серфинга, который состоит из трех этапов:
Основной тезис выступления Марины в том, что лучший способ справляться с новыми обстоятельствами – это модернизировать и действовать; пробовать все, даже если это кажется абсурдным в текущей ситуации. Спикер считает, что источником мотивации для собственника и руководителя является сам кризис, риск и та, волна, которую вызывает кризис. Она рассказала, как их компания встраивается в изменившиеся условия рынка и создает новые алгоритмы взаимодействия с клиентами, например, более индивидуальный подход. Привела конкретные примеры модернизации в их компании: аренда техники вместо продажи, коммерческое предложение в формате оперативного видео, снятого под актуальные задачи клиента, перевод операторов спец. техники в онлайн-обучение, замена ремонта на доставку запчастей и консультацию специалиста и т.д.
Следующий спикер Самоукина Наталья (г.Москва), руководитель и владелец компании «Школа тренинга Натальи Самоукиной», кандидат психологических наук, доцент, ввела в нашу тему новый термин «Адаптивный интеллект руководителя» и сразу перечислила его четыре составляющие:
Спикер Белгороков Александр, (г. Москва) основатель и владелец Belgorokov BusinessSchool, совладелец консалтинговой компании «ADCONCULT» зажигательно и оптимистично выступил. Его тезисы таковы:
Как только наш мозг начинает думать о выживании, все мысли «скукоживаются» решений становится мало, а ограничений много. Поэтому, думайте в аспекте «возрождение».
Дель Вячеслав, к.э.н., совладелец, исполнительный директор «Visotsky Consulting Новосибирск», оттолкнулся в обсуждаемой теме от метафоры шторма, как неорганизованной стихии, в которой надо быстро принимать волевые решения. И чтобы использовать эту стихию во благо, необходимо:
На вопрос, где найти внутренние ресурсы и самомотивацию в ситуации неопределенности, Вячеслав однозначно отвечает, что найти ресурсы можно в цели, которая вас вдохновляет. Если цель не вдохновляет, то необходимо пересмотреть ее или переформулировать.
В финале своего выступления Вячеслав предложил схему трех сценариев возможного развития событий при разработке плана достижения цели. Отметил, что если раньше был хорош девиз: «хороший «копер» лучше плохого «изобретера», то сегодня он не работает, необходимо изобретать новое.
Спикер перечислил перспективные именно сейчас, с его точки зрения, бизнес-направления: продукты, строительство, промышленность, сельское хозяйство и медицина. И посоветовал узнать больше про нынешний кризис, почитав про НЭП в России и великую депрессию в Америке. Также Вячеслав ввел еще одну метафору «пиратское время», в которое надо пробовать то, о чем вы не задумывались раньше, и искать условия, которые, не нарушая правил и законов, позволяют зарабатывать деньги и развивать бизнес.
Эксперт Степаненко Андрей, генеральный директор компании «Гормашэкспорт» рассказал, что для его бизнеса ситуация с экономикой сегодня не новое состояние, компания живет в постоянных кризисах. Сегодняшние реалии таковы, что часть персонала на удаленке, нет возможности выехать непосредственно к заказчику и это неудобно, но! Важно оценить свой потенциал: финансы, интеллектуальный задел, кадровые ресурсы. Необходимо проанализировать риски, которые несут не только заказчики, но и подрядчики и партнеры. Чтобы избежать ситуации, когда заработали миллион, а потерь при этом на миллиард. Потому что в диком желании заработать и продать вытоптали все вокруг и последствия ликвидировать очень трудно. Андрей желает собственникам быть спокойными, уравновешенными и четко оценивать свои силы и ресурсы.
Экперт Сухих Степан, стартап директор, консультант по бережливому производству и оптимизации затрат предприятия, говорил про то, что наша страна пережила не один кризис и не одну ситуацию экономических изменений.
Как же быть руководителю при принятии решений в таких очередных непростых условиях? Необходимо переформатировать команды, понять, какие люди сейчас более востребованы, а раньше были не задействованы; прислушаться к их идеям, понять их внутреннюю мотивацию и организовать взаимодействие между сотрудниками, как в очном, так и в онлайн-формате.
Эксперт порекомендовал директорам «метод малых шагов». Этот метод восстанавливает психическое равновесие, приводит к более ясному видению будущего, а взаимодействие с людьми поможет выработать новую идею для дальнейшего движения и новых направлений бизнеса, так как сейчас нет эталонов и образцов для подражания.
Александров Евгений, к.м.н., врач-психотерапевт, психолог, основатель эклектической краткосрочной психотерапии выслушал всех спикеров, экспертов и обозначил своё резюме. В кризисной ситуации актуальна теория Дарвина: кто приспособился – тот и выжил. Необходимо развивать адаптивные механизмы. Стресс неопределенности самый мощный. И природа дала 2 механизма его пережить:
Для кого-то более привычен первый механизм. Эти люди начинают активно искать варианты, адаптировать свои бизнесы под текущую ситуацию. Но есть и те, которые «замирают». Призывая к активности, не надо забывать, что второй механизм, который более древний и дает возможность на какое-то время стать «невидимым». Но важно, накопив силы, все-таки в какой-то момент начать «бить и бежать!
Дискуссия на тему управления в хаосе и неопределенности длилась 2 часа 30 минут! В конце заседания состоялся традиционный розыгрыш от партнеров Клуба Директоров в онлайн-режиме.
Следующее заседание состоится также в онлайн формате 28 мая 2020 года. Тематика заседания финансовая.
Фото предоставлено Клубом Директоров
Местами пройдёт небольшой снег
Медики стали оперативнее приезжать по вызовам пациентов
Подрядчик обещает, что завтра дорожная ситуация на кольце нормализуется
В течение двух лет в город было доставлено 258 троллейбусов, что дало возможность укомплектовать маршруты…
На момент ДТП она была на 37-й неделе беременности