Директор по развитию компании «Новый мир» Юлия Шевченко оценила ситуацию на рынке недвижимости, новые вызовы, с которыми столкнулись девелоперы, а также рассказала, как изменились предпочтения клиентов:
— На фоне снижения активности в строительной сфере мы наблюдаем очень важный для рынка тренд — покупатели более осознанно подходят к выбору недвижимости, отходят от импульсивных покупок, в большей степени обращая внимание на долгосрочный инвестиционный потенциал недвижимости. Для высокого сегмента это плюс, так как в нынешней экономической ситуации спрос в этой нише рынка устойчивее из-за высокой ликвидности объектов.
Мы наблюдаем несколько ключевых факторов, формирующих сегодняшнюю динамику на рынке недвижимости:
Сегодня рынок таков, что, выбирая квартиру, клиент в первую очередь руководствуется репутацией девелопера. В настоящее время доверие и репутация становятся ключевым активами. Покупатели смотрят на историю компании, ее реализованные проекты и принимают решение в пользу того, кто уже подтвердил качественный подход на деле, кто подтверждал свою экспертность в реализации продукта на протяжении всех предыдущих лет. И когда доверие уже сформировано, оно становится мощным фактором стабильности.
В 2025 году мы прогнозируем умеренный рост цены квадратного метра, при этом его темпы будут ниже, чем в предыдущие годы. Производители строительных материалов нашли баланс в цепочках поставок, а конкуренция заставляет их искать способы удержания стоимости.
В целом рынок строительных материалов сегодня проходит этап активной трансформации. Мы видим, что появляются новые тренды, которые девелоперы встраивают в свою деятельность.
Сегодня мы видим, что производители вкладываются в технологии, работают с сырьем и выводят на рынок достойные продукты. Мы благодарим отечественных производителей за их усилия. В какой-то части мы уже можем использоваться премиальные отечественные материалы, соответствующие высоким стандартам.
Законопроект передаёт вопросы регулирования на местный уровень
Власти рассчитывают, что это повысит туристическую привлекательность региона и даст импульс его экономическому развитию
Сознательный выбор в пользу товаров локальных брендов чаще всего делают люди старше 35 лет
По сравнению с 2024 годом их выручка сократилась ненамного
В ассортименте представлено больше все китайских внедорожников
Это минимальный показатель с 2020 года