В основном граждане жаловались на то, что мошенники различными способами выманивали у людей персональные данные, данные банковских карт, коды подтверждения из СМС, оформляли на них кредиты в банках или займы в микрофинансовых организациях, сообщили в пресс-служба Сибирского ГУ Банка России.
— Большинство мошеннических схем основаны на социальной инженерии. Человеку обещают «золотые горы» или, наоборот, внушают страх все потерять. Например, может прийти СМС о том, что кто-то пытается оформить на человека кредит. Затем звонят уже от имени службы безопасности банка и просят назвать код, чтобы якобы отменить заём, —говорится в сообщении.
По факту этот код может подтверждать операцию списания или же дать доступ в личный кабинет, где мошенники могут похитить деньги со всех счетов клиента.
— Важно помнить, что, если в ходе разговора от вас требуют сообщить персональные данные, данные банковской карты либо код подтверждения из СМС, этот разговор необходимо прекратить. Вы можете самостоятельно обратиться в банк по номеру телефона, указанному на обратной стороне банковской карты для выяснения всех обстоятельств, — отметил Павел Вернер, заместитель начальника Сибирского ГУ Банка России.
За 9 месяцев текущего года жители Новосибирской области 128 раз пожаловались в Банк России на кибермошенничество — самый высокий показатель по Сибири. В 103 случаях речь шла о банковских кредитах, которые мошенники оформили с помощью полученных у людей персональных данных. В остальных жалобах описаны ситуации, когда злоумышленники брали онлайн-микрозаймы. В итоге люди оставались должны финансовым организациям и были вынуждены выплачивать долги, которые они не брали.
Он отличился знаниями по биологии.
Пропажу компьютерной техники обнаружили после увольнения педагога.
Его реализация позволила предприятию увеличить объем выпуска сепарированного цемента
Погибший был без светоотражающих элементов на одежде.
Семейный дом объединил в себе все необходимое для комфортной жизни в мегаполисе.
Общие принципы наименования и визуальной идентификации отражают единые подходы компаний Группы к управлению и развитию…