Жители Новосибирска увеличили траты на товары дома и одежду

В июне онлайн-продажи на площадке AliExpress Россия в Новосибирске выросли на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. К таким выводам пришли эксперты AliExpress Россия, которые совместно с исследовательским агентством ResearchMe проанализировали потребительское поведение жителей российских регионов. Отмечается, что в топе товарных категорий в городе смартфоны и аксессуары, товары для дома, ТВ, платья, наушники, бортовые компьютеры, футболки и рубашки, инструменты, сумки и носимые девайсы. По сравнению с прошлым годом покупатели площадки из Новосибирска стали покупать больше товаров для дома, ТВ, одежды и инструментов. Бестселлерами стали аппликации для одежды, электромагнитные замки, ресницы для наращивания, винтажные светильники, декор для дома, смартфоны Xiaomi Redmi 6A, заколки для волос, гель-лаки, женские аксессуары – подвески, декоративные кашпо. Самой необычной покупкой стало массажное кресло за 2000$.

На маркетплейсе зарегистрировано 400 продавцов из Новосибирска. В период самоизоляции и активного роста онлайн-продаж количество продавцов из региона выросло на 95%. Главные категории товаров, в которых работают местные продавцы: домашний текстиль, одежда и аксессуары.

— В ходе исследования нам было интересно проанализировать настроение потребителей, изменения в их покупательском поведении, — добавляет директор по взаимодействию с государственными органами AliExpress Россия Сергей Лебедев. — И в результате исследования мы отметили ряд тенденций. Побывав в изоляции и сделав для себя какие-то выводы, многие покупатели стали поддерживать тренд на разумное потребление, то есть заказывать только действительно необходимые вещи. За последнее время мы отметили увеличение веса посылок, это означает, что что в заказах теперь больше тяжелых товаров, например, одежда, обувь, бытовые товары, а не только мелкие товары и аксессуары для гаджетов, как раньше.

По результатам исследования AliExpress Россия и ResearchMe можно предположить, что 37% жителей Новосибирской области планируют отпуск в ближайшем полугодии. Причем для запланированного отдыха чаще всего выбирают дачи и отечественные курорты. Так, отдохнуть на собственных сотках или на российских пляжах собираются 60% жителей Новосибирска.  А за границу собираются в лишь 4% респондентов.

— Самый главный вывод по результатам проведённого исследования — это то, что россияне – неунывающие оптимисты, — отмечает управляющий директор исследовательской компании ResearchMe Александр Бугаков. — Например, абсолютно все участники опроса так или иначе запланировали отпуск в этом году, многие – в ближайшее время. Причём часто среди направлений рассматривают зарубежные страны. Это говорит о вере сограждан в то, что их привычный стиль жизни обязательно восстановится.

Аналитики AliExpress Россия, в подтверждение тенденции заинтересованности населения в отпуске, отмечают рост спроса на товары для отдыха. Так, начиная с мая, заметно вырос спрос на дачные товары: наиболее высокий рост отмечен в категории «Мебель для сада» – более 3000% год к году. Лидерами в этой категории стали садовые скамейки, качели, шезлонги, гамаки, садовые и пляжные стулья. Далее по предпочтениям следует категория «Товары для сада»: +600% год к году. В эту категорию входят дачные принадлежности для ухода за садом и огородом. Также вырос спрос на пляжные аксессуары: купальники, надувные круги, соломенные шляпы, что говорит об активном планировании пляжного отдыха.

По данным исследования, тратить меньше в связи с переходом на разумное потребление стали 18% жителей Новосибирска. В списке ближайших запланированных трат чаще всего фигурируют сезонная одежда, товары для дома и красоты. Так, обновить гардероб к лету планируют 48% жителей Новосибирска. Другие существенные статьи расходов у респондентов из регионов – товары для дома, красоты и здоровья. Так, не жалеют средств на себя и домашний уют 53% новосибирцев. Причем на некоторые категории товаров в регионах стали тратить больше. 16% новосибирцев также привыкли создавать уют, другая основная их статья расходов – сезонная одежда. 11% жителей Новосибирска признались, что в мае потратили на одежду больше.

Активное потребительское поведение, по данным исследования, стало возможным благодаря развитой онлайн-торговле: в период самоизоляции жители регионов активно занялись улучшением жилищных условий, уходом за собой, здоровьем, семьей и детьми. А приобретали товары соответствующих категорий в онлайн-магазинах, охотно пользуясь услугами доставки. И после завершения режима самоизоляции и открытия офлайн-магазинов многие пользователи не намерены отказываться от полюбившегося формата. Так, 32% респондентов из  Новосибирска считают, что онлайн-шопинг – это удобно. Другая причина любви к онлайн-шопингу в регионах – заманчивые ценовые предложения. Так, 16% респондентов из Новосибирска считают, что маркетплейсы щедрее на скидки и акции.

Фото: pixabay.com, автор- JamesDeMers

tkrasnova

Recent Posts

Микро-иконы размером с полспички изготовил новосибирский Левша

Они сделаны из олова, золота и синтетических бриллиантов

25 минут ago

Никто не хочет вывозить мусор из Советского района Новосибирска

По итогам вторых торгов без перевозчиков на будущий год пока остаются Искитим, Бердск, город Обь…

45 минут ago

Все необходимое под рукой: как Новосибирск реализует концепцию 15-минутного города

Застройщики Новосибирска все чаще говорят о реализации концепции пятнадцатиминутного города, которая подразумевает шаговую доступность от…

2 часа ago