По сравнению с первым кварталом 2020 года количество обращений выросло на 10 тысяч в неделю, это превышает среднегодовой уровень на 15%. Пик пришелся на конец февраля, когда россияне более 116 тысяч раз обратились на «горячую линию» страховых компаний.
Начиная с 2019 года идет постоянный рост числа обращений по поводу замены врача или лечебного учреждения. Кроме того, по-прежнему лидируют жалобы на ненадлежащее лекарственное обеспечение и нарушения при организации работы медицинского учреждения.
В период пандемии тенденция роста начала ускоряться. К структуре обращений добавились вопросы, связанные с коронавирусной инфекцией. На пике пандемии они занимали до 25%, сейчас же не превышают 2% от общего числа. Всего со II квартала 2020 года к страховым медицинским организациям поступило порядка 4 миллионов обращений граждан.
— Резкое увеличение числа обращений, начиная со второго квартала прошлого года связано с повышенной нагрузкой на медицинские учреждения, которая пришлась на период пандемии. Серьезное испытание пришлось на долю пациентов с хроническими заболеваниями. Им стало намного труднее получить плановую медицинскую помощь. Однако, как показывает статистика, 98% обращений к страховщикам были оперативно решены в интересах пациентов, — рассказал вице-президент ВСС Дмитрий Кузнецов.
Эксперты напоминают, что пожаловаться или обратиться за помощью в СМО можно по телефону, указанному на полисе ОМС. При желании, можно оформить жалобу оффлайн в офисе страховой компании. С 2016 года в системе ОМС в интересах пациентов работают страховые представители, на которых законом возложена обязанность защищать права и интересы пациента. На сегодня их общее число составляет более 14 тысяч человек.
До конца года будут установлены еще 24 камеры
Вместимость учебных площадей вуза увеличится на четверть
Дети будут учиться разрабатывать новые вкусы продуктов
Ключевые итоги развития региона в 2024 году
Прибывшим в сибирскую столицу мигрантам военкомы вручили повестки
Работы на объектах планируется начать в 2025 году