Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) направила письменное обращение министру промышленности и торговли РФ Антону Алиханову с предложением создать межведомственную рабочую группу для разработки законопроекта «О реализации, техническом обслуживании и утилизации транспортных средств». Об этом пресс-служба ассоциации сообщила в своем Telegram-канале.
С помощью предложенного законопроекта дилеры планируют решить межотраслевые противоречия, возникающие между автопроизводителями, дилерами и конечными потребителями. Урегулировать отношения необходимо в части защиты инвестиций продавцов машин при уходе бренда с рынка и установления минимального уровня их доходности. Для этого, по мнению ассоциации, требуется принять федеральный закон, регулирующий весь жизненный цикл транспортного средства — с момента выпуска автомобиля с конвейера и до его утилизации.
— В перспективе прозрачное регулирование вышеописанных правоотношений позволит выделить авторитейл как новую отрасль народного хозяйства, приносящую государству существенные налоговые поступления и способствующую развитию независимого отечественного производства автомобилей и запасных частей, — заявил президент РОАД Алексей Подщеколдин.
Помимо этого, инициаторы законопроекта предлагают внедрить ряд общеотраслевых стандартов — по сервисному обслуживанию автотехники, продажам новых машин, страховых и финансовых продуктов. Кроме того, было предложено запустить базу данных автомобилей с пробегом и единую систему оценки для них.
— С помощью нового законопроекта дилеры пытаются решить две основные проблемы, — поясняет инициативу ассоциации руководитель «Федерации автовладельцев России» Вячеслав Ашурков. — Во-первых, они хотят закрепить законодательно маржу, которую будут получать. Раньше, когда на рынок выходило много японских и европейских авто, все считали дилеров жадными. Это происходило потому, что к продаже машины полагалась куча всевозможного дополнительного оборудования. Навязанные покупателю допы приносили неплохой доход дилерам. Но эти бренды уходят с российского рынка, а автосалоны китайских марок подобную практику почти не используют. Поэтому они и хотят защитить свою маржу, официально введя минимальный уровень дохода. Во-вторых, дилеры планируют завести единую базу авто с пробегом. Но в этом я смысла не вижу. Одни автовладельцы обслуживают технику в салоне, а другие в гараже и это нигде не фиксируется. К тому же существуют специальные автотеки, где можно проверить любое транспортное средство.
По данным 2ГИС, в Новосибирске работает более 300 салонов по продаже автомобилей.
Ранее редакция рассказывала о том, что дилеры все чаще отказываются от ремонта китайских авто.
По факту инцидента СК проводит проверку
Эксперты расходятся в оценках результатов продаж в октябре
Кроме того, оказалось, что до сих пор не готова документация для начала строительства инфраструктуры в…
За субсидией на благоустройство контейнерной площадки обратилась лишь одна УК
Об этом он заявил на выездном совещании с представителями СГК
Цель — координация научной работы по математике и физике