Каждый четвертый (26%) владелец кошки или собаки в России признает, что у его питомца есть избыточный вес или ожирение, говорится в совместном исследовании аналитического центра НАФИ и некоммерческой организации «Национальная ветеринарная палата». При этом 81% из них не включают ожирение в топ наиболее опасных проблем со здоровьем домашних животных. По их мнению, такими являются заболевания сердечно-сосудистой системы и мочевыводящих путей и пищеварения.
68% хозяев животных с ожирением уверены, что у их собаки или кошки нет проблем со здоровьем, а 37% полагают, что хорошего питомца «должно быть много».
Очень часто перекармливание животных становится своеобразной формой выражения заботы. Исследование показало, что особенно это характерно для одиноких людей.
Кроме того, в последнее время складывается тревожная тенденция, что животные с лишним весом вызывают у людей умиление и симпатии: больше половины тех, у кого есть домашние животные (58%), считают пухлых кошек и собак умилительными. Соцсети также влияют на этот стереотип: «милые» образы упитанных питомцев быстро становятся вирусными и любимыми у пользователей.
Ветеринарный врач Екатерина Нигова подчеркивает, что стереотипное восприятие полноты у питомцев как милой черты – опасная ошибка.
— Ожирение у животных — это не безобидная особенность внешности, а фактор, существенно повышающий риски для их здоровья и значительно сокращающий продолжительность жизни, — говорит эксперт.
Стоит отметить, что к лишнему весу у людей опрошенные относятся более строго. Больше половины (57%) считают, что он снижает привлекательность, 9 из 10 связывают его с повышенным риском заболеваний (90%), а 7 из 10 видят причину в неправильном питании и малоподвижном образе жизни (71%).
Ранее редакция сообщала, что ветеринары напомнили новосибирцам правила содержания домашних животных. Например, допустимое количество питомцев зависит от площади помещения.
Об уходящем 2025 году в предвкушении наступающего
Законопроект передаёт вопросы регулирования на местный уровень
Власти рассчитывают, что это повысит туристическую привлекательность региона и даст импульс его экономическому развитию
Сознательный выбор в пользу товаров локальных брендов чаще всего делают люди старше 35 лет
По сравнению с 2024 годом их выручка сократилась ненамного
В ассортименте представлено больше все китайских внедорожников