Клиенты банков столкнулись с очередной волной блокировкой счетов при переводах. На этот раз речь идет о попытке перечислить деньги, в том числе, родным людям.
— Вчера вечером неожиданно заблокировали карту у меня и у сына. Я перевела ему деньги, и мы оба попали в бан. Сейчас выясняем с чем это связано, но пока комментариев нет. В банке сказали, что разбираются, — рассказала Infopro54 жительница Новосибирска Елена.
О какой сумме идет речь она уточнить отказалась.
Как сообщили РИА Новости, при переводах банки начали уточнять родственную связь клиентов с людьми, которым они хотят перечислить крупную сумму денег. Вначале операция блокируется, а потом клиенту поступает звонок из банка. Сотрудник задает вопросы, включая просьбу назвать полные данные получателя и его родственную связь с отправителем, а также куда планируется потратить деньги. Сумму перевода, подлежащую блокировке, издание не уточняет.
В ноябре в пресс-службе Центробанка поясняли, что под проверку на признаки мошенничества подпадут переводы более 200 тысяч рублей «условно незнакомым» людям.
Напомним, с 1 января вступит в силу обновленный перечень признаков мошеннических банковских операций:
В перечень подозрительных также входят:
Ранее редакция сообщала о том, что жители Новосибирской области с января по сентябрь 2025 года направили в Банк России более 430 жалоб, связанных с блокировкой банковских карт или приостановкой переводов. Это почти в 1,6 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. В основном на блокировку жалуется население. От предпринимателей поступили около 10% таких жалоб.
Ранее редакция приводила примеры историй новосибирцев, которые столкнулись с блокировкой карт.
Культура «должна прочитываться в разных аспектах развития города»
Компании предстоит расселить более 300 домов
В зависимости от зоны тариф будет доходить до 100 рублей за час
Аналогичные ограничения уже действуют в ряде регионов России
Жителям региона предлагают фальшивые подарки и билеты на праздники
Мэрии города предложили подумать о расселении этих домов через КРТ