Напомним, что буквально недавно театр «Глобус» снова возглавила Татьяна Людмилина, уже руководившая учреждением с 2002 по 2014 год. После этого она несколько лет возглавляла Новосибирскую филармонию до тех пор, пока региональный минкульт под руководством Игоря Решетникова не инициировал ее скандальное увольнение.
— Я совершенно четко понимаю, что пришла в другой театр, что время этот театр изменило, что изменилась я, мои представления о жизни, развитии культуры, — сообщила Татьяна Людмилина во время пресс-подхода после встречи с коллективом театра. — То, что случилось три года назад, — это был субъективный фактор. Ничего бы не произошло, если бы не было субъективного фактора, который тогда включился при приходе определенного министра. Поэтому я осознаю, что пришла в другой театр, в другое время, в другую труппу, с другими совершенно запросами общества. Но я с удовольствием пришла сюда, потому что это место — как родной дом.
Как уже ранее сообщалось, не менее скандальная история произошла и с увольнением возглавлявшей «Глобус» после Людмилиной Елены Алябьевой, которая в настоящее время, по информации министерства культуры, работает замдиректора областной филармонии. Об этом на встрече с коллективом «Глобуса» сообщила министр Наталья Ярославцева, также недавно вернувшаяся в эту должность после «перерыва».
С 12 августа в театре возобновляются репетиции, а 23-24 сентября состоится премьера спектакля «Танго морген, танго пли». В середине октября коллектив представит зрителям спектакль «Доклад о медузах», 21 октября пройдет юбилейный вечер театра. Об этом сообщил главный режиссер «Глобуса» Алексей Крикливый.
— Ценность нашего выхода на сцену повышается в разы, — обратился режиссер к артистам. — Мы начинаем репетиции еще и текущего репертуара. Для нас очень важно сейчас потихоньку, но раскачиваясь входить в тот темп, к которому мы должны прийти к открытию сезона. Я хочу, чтобы все понимали зону ответственности, когда люди, приходящие в зал, покупают билеты и делают выбор в пользу театра. У нас больше не будет случайных людей.
Как сообщают в руководстве театра, предстоит поменять подход и к постановке спектаклей, в первую очередь, речь идет о детском репертуаре.
— Я разочарована в количестве детских спектаклей, — говорит директор «Глобуса». — Отныне критерием снятия спектакля с репертуара не будет мнение или возможности художественно-постановочной части. Это не дело, когда спектакль, на который ходит зритель, который нужен в репертуаре, снимается. Репертуар составляется не просто так. Здесь много составляющих по возрастным категориям, жанрам. Не обижая никого, хочу сказать, что мнение постановочной части здесь присутствовать не будет.
По словам директора театра, основным критерием подбора репертуара для юных зрителей должны стать, в первую очередь, культурные запросы родителей, которые скажутся на перспективах воспитания детей.
— Билеты на детские спектакли выбирают и покупают родители, — говорит Людмилина. — Мы не можем это не брать во внимание. Включая в репертуар названия, мы должны опираться на то, что сейчас выросло поколение родителей, которые хотят вкладывать в своих детей с самого рождения. Мы должны этому соответствовать. Это не только «Зайка-зазнайка» и «Красная шапочка», но и другие формы подачи спектакля, актуальные сегодня и построенные на перспективах воспитания, перспективах восприятия театрального творчества.
Что касается зрителей-школьников, которым предполагается уделить особое внимание, то в их отношении, равно как и в отношении более старших зрителей, произойдет ряд изменений в процессе посещения учреждения. В частности, в связи с ограничениями, допускается посадка зрителей в шахматном порядке — через место друг от друга, за исключением семей. Некоторые затруднения предстоит пережить и зрителям, и коллективу учреждения из-за отсутствия буфета.
— С буфетом тяжело, — сообщает руководитель учреждения. — Сейчас запрещено обслуживание зрителей в каком бы то ни было виде, кроме продажи воды и соков в упаковке, а принятие пищи возможно в специально отведенных помещениях. У нас сейчас нет компании, оказывающей подобные услуги. Мы должны решить вопрос: как будем организовывать питание для сотрудников и как будем обслуживать зрителей.
При этом даже в стесненных условиях (вместо организованных поездок школьников, в том числе из дальних районов на спектакли) актеры театра готовы выступать в приспособленных для этого залах самих школ в рамках специального проекта «Театр шаговой доступности», начатого несколько лет назад. Сейчас об этом ведутся переговоры минкульта с мэрией Новосибирска, о чем сообщила министр Наталья Ярославцева
— Это семь новых школ на окраинах нашего города, где есть залы от 570 до 750 мест с суперзвуком и светом, — говорит Ярославцева. — Единственный вопрос, который я сейчас решаю с мэрией и министерством образования Новосибирской области, чтобы в новом проекте сделали изменения и у залов со стороны улицы были вход и раздевалка. Но сегодня готовность к этому подтвердили семь новых школ: в Стрижах, Чистой слободе, на Плющихинском жилмассиве, ОбьГЭСе. Я лично переговорила со всеми директорами. Мэрия нас поддержала, у нас соглашение с Ахметгареевым (Начальник департамента образования мэрии. — Ред.). Проекты и программы в детской сфере молодежной политики — это приоритет.
Дополнительно, по словам министра, свои площадки для выступлений готовы предоставить даже в сельской местности.
— Открываем выступления в Краснообске, — говорит она. — В Криводановке есть прекрасный зал на 500 мест, но никто не приезжает.
Что об изменениях, предполагающихся в «Глобусе», то, в первую очередь, они касаются состояния здания. По словам Людмилиной, завершаются работы по состоянию крыши. После этого предстоит очистить площадку перед зданием от строительных конструкций и строительного мусора.
— Текущий ремонт крыши второго этажа происходит за счет подрядчика, — сообщает Людмилина. — Идет точечный ремонт помещений. Дедлайн — 24 августа. К этому времени должны быть закончены все работы, за исключением точечных, которые будут продолжаться в течение всего года. Мы неделю даем на уход строителям и разборку всяких элементов и сооружений.
Некоторые изменения пройдут и в структурах учреждения. В частности, техперсонал заменит клининговая служба. Однако, по словам директора «Глобуса», это не означает, что люди потеряют работу — они перейдут в юрисдикцию клининговой службы.
Второй блок изменений связан с ограничениями и затронет репетиционный процесс. В частности, в день репетиции в здание будут пускать по предварительно составленным спискам членов коллектива, непосредственно занятых в постановке.
— Репетиции будут проходить в подготовленных, проветриваемых, продезинфицированных помещениях в количестве не более 15 человек, продолжительность — не более двух часов, — говорят в руководстве «Глобуса». — Должна соблюдаться социальная дистанция в полтора метра. Через каждый два часа — 30-минутный перерыв, в течение которого будет проветриваться помещение, дезинфицироваться поверхности. В здание будет разрешаться проходить тем, у кого прописана репетиция. Режуправление станет передавать на вахту список тех, кто занят в репетициях, и, соответственно, будем пропускать только по списку. У кого обнаружится повышенная температура, того отстраним от работы до предоставления документа, что человек здоров.
Еще одна реформа касается подхода к продаже билетов. В «Глобусе» предполагают уровень продаж в 96%.
— Не будем обольщаться, — говорит Татьяна Людмилина. — Нам бы 50% продать, потому что сейчас никто не может проверить потребность в предоставлении услуг социально-культурной деятельности. Но мы хотим прийти к той цифре, которая была на 8 января 2014 года, — 96% фактической реализации билетов и получения за них денег. Продать часть, а оставшиеся места заполнить пригласительными билетами — это теперь не наша история. К моему огорчению, за предыдущее время можно было получить пригласительный перед началом спектакля. Теперь, если служба не организует продажу билетов в нужном театру ключе, будем проводить реорганизацию службы, сделаем ее такой, которая сможет.
При этом, как сообщила директор театра, отвечая на вопрос корреспондента Infopro54, стоимость билетов, по сравнению с периодом до ограничений, не изменится.
— Повышать цены бессмысленно, потому что никто не знает, как сейчас все будет складываться, — говорит Людмилина. — Сегодня билеты поступили в продажу. Ждем тех зрителей, которые не смогли посмотреть спектакли по купленным ранее билетам. Им нужно только предварительно позвонить и оставить заявку на тот спектакль, который зритель увидит в репертуаре.
По информации с официального сайта учреждения, театр «Глобус» создан в 1930 году по инициативе основателя детского театрального движения в стране Александра Брянцева в качестве Краевого Западно-Сибирского театра юного зрителя. В 1993 году на основе общегородского конкурса ТЮЗ получил новое имя — Новосибирский молодежный театр «Глобус». В 1999 году театру присвоено почетное звание «академический». В настоящее время в труппе театра 54 актера, 12 из которых имеют звание «Заслуженный артист России». Спектакли репертуара идут на большой сцене (зрительный зал на 500 мест) и на малой сцене (зал на 118 мест). Также театр осваивает нестандартные площадки для показов — спецпомещения.
Фото автора
Опередили столицу Сибири только Москва и Санкт-Петербург
Накануне Нового года по просьбе Infopro54 эксперты из разных отраслей экономики рассказали, какие тренды они…
В ноябре он составил 1,46 млн рублей
Самые ожидаемые проекты в регионе так и не были запущены, но некоторые объекты впечатлили экспертов
На начало октября объем их активов на бирже достигает почти 128 млрд рублей
За 10 месяцев она выросла почти на 15%