«Их воспитали сети»: меньше половины жителей Новосибирска покупает продукты местного производства

В российских городах-миллионниках, в том числе в Новосибирске, провели исследование, посвящённое географическим предпочтениям потребителей. Один из итоговых показателей – 62% опрошенных рассказали, что предпочитают приобретать именно отечественные товары – выглядит вполне достойно и патриотично. Но есть важные детали, которые показывают, что доля тех, кто на постоянной основе поддерживает местных производителей, значительно меньше.

Infopro54 изучил результаты исследования компании «Нильсен» и поговорил с экспертом, который работает с местными продуктами.

Опросы показали, что 49% городских жителей всегда или периодически обращают внимание на то, где именно произведён товар. Часто видят и легко находят такие товары на магазинных полках 43% покупателей. Всегда стараются поддерживать отечественных производителей только 27% потребителей.

– Примечательно, что среди причин, на основе которых покупатели выбирают отечественные товары, вошли не только показатели безопасности, стоимости или качества продуктов, но и просто желание поддержать российских производителей и экономику (22%). Такой мотив выделили при ответе пятая часть респондентов – что делает его вторым по популярности среди тех, кто предпочитает российские товары, – говорит исполнительный директор «Нильсен» Константин.

Эксперты считают, что именно последние два показателя – 27% и 22% – выглядят реалистично. Потому что одно дело – предпочитать отечественные товары, и совсем другое – целенаправленно их искать и всегда покупать.

– На самом деле, мне кажется, что действительно вдумчиво относятся к выбору продуктов и ищут, например, продукцию местных фермеров, даже меньше указанных 22%. Люди стали массово пользоваться доставкой. Сформировалась целая прослойка потребителей, которые в принципе не хотят ходить в магазины, и тем более на рынки и ярмарки. Многие уже перешли на готовую еду: они разогревают эту котлету, приготовленную кем-то и из чего-то, и им нормально. Им в целом все равно, откуда привезли эти продукты, из какого сырья они сделаны. Потребителей, которые практически перестали готовить дома, воспитали сети: что в магазине в шаговой доступности продают, то и берем. В основном это касается молодой аудитории – тех, кого называют зумерами. Люди возрастной категории 35+ в большинстве своём остаются верны другой кулинарной культуре. И вот они как раз чаще всего внимательно выбирают продукты, знают, какие производители, в том числе небольшие хозяйства и фермеры есть в их регионе, и покупают их продукцию, – рассказала Infopro54 шеф-повар и основатель проекта #ШЕФИФЕРМЕР, вице-президент по Сибирскому федеральному округу Российской ассоциации шеф-поваров Chefs Team Russia Юлия Литвиненко.

Сами производители продуктов питания говорят о том, что федеральные торговые сети действительно не особо рады местным игрокам. Чтобы встать на полку сетевых магазинов, производителю, особенно не очень крупному и не очень раскрученному, нужно прикладывать огромные усилия. Некоторые даже не пытаются это сделать, считая условия сетей невыгодными и кабальными.

Ранее редакция рассказывала, что в новосибирских магазинах привозные продукты иногда стоят дороже, чем те, что произведены в регионе.

Мария Гарифулина

Recent Posts

Рынок подержанных кроссоверов в Новосибирске просел на  20 %

В ассортименте представлено больше все китайских внедорожников

4 часа ago

Замглавы Минстроя России отреагировал на идею штрафовать за елки в подъездах

За нарушение требований пожарной безопасности уже предусмотрена административная ответственность

19 часов ago

Более 190 троллейбусов ежедневно выходят на линии Новосибирска

Кадры подыскивают не только на территории региона

20 часов ago