Как рекламный рынок изменился за пандемию

Петр Невоструев, доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова:

Кто растет?

—  Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) подвела итоги развития рекламного рынка за I квартал 2021 года.

Медиаинфляция, то есть удорожание стоимости размещения рекламы, увеличивается год от года. В 2020 и 2019 годах за I квартал рост составил 4%. Не стоит забывать, что основной драйвер роста рекламного рынка — интернет-реклама, а в сети главная модель ценообразования — аукционная: говоря совсем упрощенно, лучшие условия размещения получает тот, кто предложит более высокую цену. В связи с этим реклама в Интернете стабильно дорожает уже несколько лет.

Кто падает?

Если рассматривать структуру, то не первый год подряд интернет-реклама по объему бюджетов превышает телевизионную: 14% — у Интернета и 5% — у ТВ. Все остальные средства распространения показывают снижение, самое большое у печатных СМИ. Такая тенденция также является долгосрочной: начиная с 2013 года данный сегмент снижается каждый год, притом в 2015 году было самое большое падение — на 34%.

Радиореклама падает уже третий год подряд, но в этот раз снижение не самое значительное, всего на 9%. В 2020 году сегмент радиорекламы сократился на 17%.

Ощутимое падение коснулось рынка наружной рекламы (Out of Home) — 13%. Ранее этот рынок не рос совсем, что в условиях инфляции равносильно падению, или повышался на 1–3%.

Телевизионная реклама выросла на 5%, что меньше общего объема рынка рекламы. Это говорит скорее о снижении объемов размещения наряду с увеличением стоимости.

ТВ вернется?

Рекламные бюджеты уходят в Интернет вслед за потребителями, а рекламные площадки вынуждены повышать цены, чтобы компенсировать снижение объемов размещения.

Такая ситуация будет продолжаться, пока преимущества телевизионной рекламы вновь не окажутся на рынке в приоритете: это федеральный охват, высокий уровень качества рекламного контакта и возможность воздействовать на определенные сегменты аудитории, слабо представленные в Интернете.

Материал предоставлен РЭУ им. Г.В. Плеханова

Марина Санькова

Recent Posts

«Спецавтохозяйство» получило иски на сумму более 67,6 млн рублей

Истцом выступает московская компания «Энергосила»

24 минуты ago

Новосибирская школьница сбежала от отца с мачехой, обвинив их в истязании

Следователи проводят проверку условий проживания девушки в семье

53 минуты ago

Объединение диспетчерских ускорило работу скорой помощи в Новосибирске

Медики стали оперативнее приезжать по вызовам пациентов

2 часа ago

Названы причины утреннего затора на площади Кирова в Новосибирске

Подрядчик обещает, что завтра дорожная ситуация на кольце нормализуется

3 часа ago