Как рекламный рынок изменился за пандемию

  • 13/07/2021, 16:01
Автор:
Суммарный объем рекламных бюджетов в средствах распространения составил 123 млрд руб. (без НДС), что на 6% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Петр Невоструев, доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова:

Кто растет?

—  Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) подвела итоги развития рекламного рынка за I квартал 2021 года.

Медиаинфляция, то есть удорожание стоимости размещения рекламы, увеличивается год от года. В 2020 и 2019 годах за I квартал рост составил 4%. Не стоит забывать, что основной драйвер роста рекламного рынка — интернет-реклама, а в сети главная модель ценообразования — аукционная: говоря совсем упрощенно, лучшие условия размещения получает тот, кто предложит более высокую цену. В связи с этим реклама в Интернете стабильно дорожает уже несколько лет.

Кто падает?

Если рассматривать структуру, то не первый год подряд интернет-реклама по объему бюджетов превышает телевизионную: 14% — у Интернета и 5% — у ТВ. Все остальные средства распространения показывают снижение, самое большое у печатных СМИ. Такая тенденция также является долгосрочной: начиная с 2013 года данный сегмент снижается каждый год, притом в 2015 году было самое большое падение — на 34%.

Радиореклама падает уже третий год подряд, но в этот раз снижение не самое значительное, всего на 9%. В 2020 году сегмент радиорекламы сократился на 17%.

Ощутимое падение коснулось рынка наружной рекламы (Out of Home) — 13%. Ранее этот рынок не рос совсем, что в условиях инфляции равносильно падению, или повышался на 1–3%.

Телевизионная реклама выросла на 5%, что меньше общего объема рынка рекламы. Это говорит скорее о снижении объемов размещения наряду с увеличением стоимости.

ТВ вернется?

Рекламные бюджеты уходят в Интернет вслед за потребителями, а рекламные площадки вынуждены повышать цены, чтобы компенсировать снижение объемов размещения.

Такая ситуация будет продолжаться, пока преимущества телевизионной рекламы вновь не окажутся на рынке в приоритете: это федеральный охват, высокий уровень качества рекламного контакта и возможность воздействовать на определенные сегменты аудитории, слабо представленные в Интернете.

Материал предоставлен РЭУ им. Г.В. Плеханова

Фото: pexels.com автор: Mikael Blomkvist

0
0

Комментировать

пока нет комментариев
Новости Сибири
INFOPROTV: РЫНКИ • ЛЮДИ • МНЕНИЯ
Новости компаний

Сможет ли введение QR-кода в общепите стабилизировать эпидемиологическую ситуацию?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Подписка на новости

* обязательные поля


×
×
Январь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  
×





Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно







Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска