Члены Совета Федерации Сергей Цеков и Ольга Ковитиди предложили запретить применение в рекламе алфавитов, созданных не на графической основе кириллицы, за исключением указания фирменных наименований и товарных знаков, прошедших госрегистрацию. Соответствующий законопроект они зарегистрировали в Госдуме. Документ предполагает внесение изменений в ФЗ «О рекламе».
— Защита кириллицы важна для сохранения целостности российского государства. Зрительное опознавание знаков привычного кириллического алфавита играет объединяющую роль в социуме, — считают авторы законопроекта. — Результат воздействия рекламы на общество не ограничивается регулированием потребительского поведения людей. Реклама способна оказать культурное и социальное воздействие на потребителя и на общество. Особенно сильно влияет реклама на сознание молодежи.
Однако следует отметить, что принятие законопроекта повлечет замену как минимум вывесок, а это серьезные расходы, и может потребовать дополнительных согласований.
Например, летом текущего года маркетплейс Wildberries переименовал сайт на русскоязычные «Ягодки». И в СМИ разгорелась дискуссия о вероятной смене бренда компании на русскоязычный. Тогда аналитик ФГ «Финам» Анна Буйлакова говорила, что в случае Wildberries замена вывесок на всех пунктах выдачи стоила бы маркетплейсу два млрд руб, напоминает издание comnews.
— Согласование изменения дизайна с управляющими компаниями некоторых комплексов, в особенности новостроек, может занять длительное время, так как некоторые арендодатели выдерживают единый стиль зданий, — комментировала затраты Wildberries на возможный ребрендинг Анна Буйлакова.
В пояснительной записке также отмечается, что согласно закону «О языках Российской Федерации», алфавиты государственного языка в стране строятся на основе кириллицы.
Также в Крыму озвучивали планы запретить употребление заимствованных слов и выражений, имеющих аналоги в русском языке.
Ранее редакция сообщала, что из школьной программы могут убрать английский язык.
Фото: pixabay.com — ReadyElements
Эксперт объяснила, кому можно есть «экзотику», а кому она противопоказана
В продовольственном сегменте в лидерах роста масло и морепродукты
На днях суд отказался банкротить другую компанию застройщика
Вместо точного времени новосибирцы увидели на экране фильм про попугаев
Фактически было приобретено на 44 квартиры больше
Аферисты продолжают «обкатывать» на доверчивых людях новые схемы