После конфликта Wildberries с ПВЗ в правительстве снова подняли вопрос об ужесточении контроля за маркетплейсами. В частности, предлагается вывести их из-под ограничений на антимонопольные проверки, сообщает «Ъ».
Хоть Wildberries и пообещала урегулировать обратную связь и систему арбитража, в ФАС всё же допускают расширение антимонопольного контроля. В ведомстве считают, что это защитит права участников рынка, в том числе малого и среднего предпринимательства и потребителей.
По словам старшего аналитика Газпромбанка Марата Ибрагимова, площадкам могут грозить ограничения, аналогичные тем, что распространяются на торговые сети: они не могут занимать более 25% рынка определенной территории.
При этом партнёр аналитического агентства Data Insight Федор Вирин уверен, что обороты крупнейших маркетплейсов еще не достигли уровня показателей крупных розничных сетей и признаков монополии на рынке онлайн-торговли нет.
По его словам, участникам рынка e-commerce придётся в будущем учитывать интересы десятков тысяч управляющих ПВЗ, продавцов, курьеров, производителей.
Следует отметить, что в Годуме считают, что онлайн-ритейл нуждается в законах, которые позволят защитить представителей отрасли. Депутаты уже обсудили принципы нормативно-правового регулирования интернет-торговли, предложив ввести уголовную ответственность за мошенничество на маркетплейсах.
Ранее редакция сообщала, что Wildberries обязали создать внутренний арбитраж для рассмотрения споров продавцов.
Фото: freepik.com
«Умная система» будет управлять инфраструктурными объектами кампуса
Ключевая причина — работодатели и студенты не доверяют друг другу
За сутки проживания в экологичном отеле они просят больше, чем в среднем по России
Сегодня муниципальные службы завершили восстановление габаритных ворот, но они уже потеряли свою актуальность
Жюри конкурса высоко оценило региональные инициативы по сохранению литературных традиций
Какой ритуал можно провести на Казанскую, чтобы поскорее выйти замуж