После конфликта Wildberries с ПВЗ в правительстве снова подняли вопрос об ужесточении контроля за маркетплейсами. В частности, предлагается вывести их из-под ограничений на антимонопольные проверки, сообщает «Ъ».
Хоть Wildberries и пообещала урегулировать обратную связь и систему арбитража, в ФАС всё же допускают расширение антимонопольного контроля. В ведомстве считают, что это защитит права участников рынка, в том числе малого и среднего предпринимательства и потребителей.
По словам старшего аналитика Газпромбанка Марата Ибрагимова, площадкам могут грозить ограничения, аналогичные тем, что распространяются на торговые сети: они не могут занимать более 25% рынка определенной территории.
При этом партнёр аналитического агентства Data Insight Федор Вирин уверен, что обороты крупнейших маркетплейсов еще не достигли уровня показателей крупных розничных сетей и признаков монополии на рынке онлайн-торговли нет.
По его словам, участникам рынка e-commerce придётся в будущем учитывать интересы десятков тысяч управляющих ПВЗ, продавцов, курьеров, производителей.
Следует отметить, что в Годуме считают, что онлайн-ритейл нуждается в законах, которые позволят защитить представителей отрасли. Депутаты уже обсудили принципы нормативно-правового регулирования интернет-торговли, предложив ввести уголовную ответственность за мошенничество на маркетплейсах.
Ранее редакция сообщала, что Wildberries обязали создать внутренний арбитраж для рассмотрения споров продавцов.
Фото: freepik.com
Скидка на оплату штрафа, напротив, уменьшится с 50% до 25%
Больше половины всего объема приходится на тапочки
Наиболее востребованы у воришек красная икра, сладости и спиртные напитки
Соответствующее постановление было подписано мэрией города
Финал игры состоится 22 декабря
Долг превысил 17,4 млн рублей