Мэрия Новосибирска будет экономить на ремонте дорог и соцобъектов

— Наши возможности по мобилизации доходов очень ограничены. Российская модель бюджетного федерализма такова, что муниципалитеты/города, в том числе Новосибирск, находятся в самом низу вертикали распределения собираемых налогов. В этом отношении для нас ситуация крайне сложная. За последние 5 лет городской бюджет прирастал скромнее, чем это было на уровне региона. После известных решений в 2014 году (перераспределение НДФЛ) так складывается реальная ситуация, — сообщил мэр Новосибирска Анатолий Локоть на еженедельной пресс-конференции.

Он пояснил, что особенностью бюджетной политики являются защищенные статьи расходов (зарплата, социальные выплаты, коммуналка), на которые сегодня приходятся 70% городского бюджета.

— На развитие и решение каких-то инфраструктурных задач остается все меньше возможностей. Мы вынуждены на этом экономить, — говорит мэр. — Начатые проекты, конечно, будут вестись: с благоустройством, с повышением комфортности проживания, но мы будем вынуждены на чем-то экономить. Например, на ремонте дорог. У нас серьезные вопросы по ремонту наших социальных объектов — школ и детсадов. Такие крайне трудные условия сегодня для нас складываются для формирования бюджета на 2021 год и трехлетку.

За три года — минус почти 3 миллиарда

Мэр еще раз напомнил, что выпадающие доходы города из-за ситуации в экономике к концу 2020 года составят 1 млрд рублей. Это меньше, чем ожидалось, из-за помощи, которая была оказана муниципалитету вышестоящими бюджетами.

— Но очень сложно складывается бюджет на следующий 2021 год, на трехлетний период. Расходы и доходы в проекте бюджета запланированы с уменьшением, по сравнению с 2019 годом, — констатировал мэр.

Помимо экономических потерь, мэр назвал еще ряд тяжелых обстоятельств, сокращающих объем расходов бюджета.

— Я говорю об ущемляющих наш бюджет изменениях, которые внесены в законодательство и начнут действовать с 1 января. Во-первых, изменился порядок зачисления штрафов: с 2021 года штрафы будут аккумулироваться на федеральном уровне. Во-вторых, отменен ЕНВД. Суммарно общие потери составят чуть меньше 1,5 млрд рублей. Согласитесь, это заметная сумма, — отметил мэр. — При этом обращаю внимание, что федеральное законодательство не предусмотрело каких-то мер, чтобы полностью компенсировать выпадающие доходы. Нагрузка по компенсации ложится на плечи субъекта федерации, к которому мы обращаемся за помощью, и на наш муниципальный уровень.

По его словам, недавнее увеличение перераспределения УСН в пользу муниципалитета с 10 до 16,5% несколько изменило ситуацию в лучшую сторону, но не кардинально.

— Полностью компенсировать выпадающие доходы это увеличение не способно. Мы можем рассчитывать только на свои силы и на ту поддержку, которая нам будет оказана со стороны области, — резюмировал Анатолий Локоть.

По информации мэрии Новосибирска, параметры бюджета на предстоящие годы следующие:

2021 год: доходы — 49 625,8 млн рублей, расходы — 50 425,8 млн рублей, дефицит — 800 млн рублей.

2022 год: доходы — 49 233,4 млн рублей, расходы — 50 033,4 млн рублей, дефицит — 800 млн рублей.

2023 год: доходы — 48 499 млн рублей, расходы — 49 199 млн рублей, дефицит — 700 млн рублей.

Фото из группы мэра Анатолия Локтя Вконтакте, размещено Глебом Мельниковым

tkrasnova

Recent Posts

Новосибирская «Кузина» уже четыре раза просрочила выплату купона

Второй выпуск облигаций оказался для эмитента очень тяжелым

9 часов ago

В Чулыме сорвано благоустройство парка по нацпроекту

Компания внесена в «черный список», ее директор дисквалифицирован

9 часов ago

Организаторам криминальных колл-центров вынесли приговор в Новосибирске

Они совершили более ста преступлений, связанных с кредитованием граждан

11 часов ago