В новосибирских многофункциональных центрах сокращают количество окон для предоставления услуг населению. Также сокращению в текущем году подлежит количество окон для представителей малого и среднего предпринимательства. Такую информацию озвучивают в Министерстве экономического развития Новосибирской области.
Как поясняет заместитель министра Виталий Шовтак, в первую очередь это связано с тем, что граждане, как и бизнес, стали активнее пользоваться цифровыми сервисами.
— Общая тенденция такова, что количество услуг в электронном виде будет постоянно расти, — говорит замминистра. — Мы начинаем уже сокращать количество окон для бизнеса, потому что сейчас многие юрлица имеют возможность получить услуги в электронном виде. Если помните, в 2019 году был коллапс, когда МФЦ передали колоссальное количество государственных и федеральных услуг. Подозреваю, что пройдёт 1 – 2 года, и будем сокращать количество окон, потому что всё переходит в электронный вид.
В ближайшей перспективе, как сообщает чиновник, количество бизнесовых окон в МФЦ станет на два меньше (14 вместо ранее имеющихся 16), и работать они будут преимущественно для решения вопросов крупного бизнеса, к примеру, компаний-застройщиков.
В то же время, как как показывают данные проверок деятельности МФЦ областной Контрольно-счётной палатой, за последние два года наметилась тенденция увеличения количества услуг по линии МФЦ, при этом спрос на «бумажные» услуги превысил спрос на электронные.
— В 2021 году оказание услуг физлицам выполнено на 138% в бумажной форме, на 159% — в электронной, для юрлиц в бумажной форме — на 105%, в электронной — на 104%, — сообщает аудитор Наталья Козлова. — Плановые значения показателя в 2022 году по сравнению с 2021 годом увеличились. Количество бумажных услуг физлицам в бумажной форме в 2022 году увеличилось на 16%, в электронной — на 13%. Количество заявителей увеличилось на 14%.
По информации Министерства экономразвития Новосибирской области, сеть МФЦ представляет из себя 42 филиала, 52 территориально обособленных подразделения, 8 мобильных офисов и 16 окон для бизнеса. Для приёма граждан действует 757 окон. В сети МФЦ работают 1,2 тыс человек. За 2022 год получено более 3 млн обращений. Доступ к услугам МФЦ имеют 92% населения Новосибирской области. Уровень удовлетворённости граждан работой МФЦ — 99%. Финансирование сети МФЦ в 2022 году было увеличено на 42 млн руб, в 2023 – на 38,7 млн (индексация зарплаты сотрудников и увеличение материальных затрат).
Ранее редакция сообщала о новом сервисе в приложении «Госуслуги»
По факту инцидента СК проводит проверку
Эксперты расходятся в оценках результатов продаж в октябре
Чтобы защититься при уходе брендов с рынка
Кроме того, оказалось, что до сих пор не готова документация для начала строительства инфраструктуры в…
За субсидией на благоустройство контейнерной площадки обратилась лишь одна УК
Об этом он заявил на выездном совещании с представителями СГК