Работу с сотрудниками по погашению накопившейся задолженности провели только госпредприятия.
— Работая по мобилизации транспортного налога, мы увидели, что эта проблема не столько экономическая, сколько социальная, — заявил на заседании бюджетного комитета министр финансов Новосибирской области Виталий Голубенко.
По его словам, минфин региона провел управленческий эксперимент: вместе с федеральной налоговой службой и профильными министерствами сгруппировал информацию по гражданам-физлицам, которые должны уплатить транспортный налог и направил ее в адрес работодателей. Обратная реакция была неоднозначной.
— Там, где шла речь о гашении задолженности людей, работающих в бюджетной сфере или органах власти, даже федеральных, ситуацию поняли адекватно и вопрос отработали, — пояснил министр. — Из коммерческих организацией мы стали получать пояснения, что это не их компетенция, а взысканием недоимки должны заниматься налоговые органы. На мой взгляд, это свидетельствует о слабом авторитете руководителей коммерческих организаций в коллективе, так как речь идет не весть о каких суммах.
Особенно Голубенко отметил позицию НГТУ, сотрудники которого находились на третьем месте по накопившейся в регионе задолженности по транспортному налогу.
— Руководство университета провело собрание трудового коллектива и заявило: заплатить не можем, так как налоговая инспекция перестала доставлять извещения на бумажном носителе, а требует регистрации в личном кабинете в интернете, — говорит министр. — Не очень понятная ситуация. Новосибирский государственный ТЕХНИЧЕСКИЙ университет в качестве проблемы с уплатой транспортного налога называет сложности с регистрацией на сайте. А кого они тогда готовят?
На 1 июля 2017 года недоимка по налогам в консолидированный бюджет в регионе составляла 5,5 млрд, из них 4,3 млрд приходилось на областной бюджет, из них 1,7 млрд рублей составляла задолженность по транспортному налогу.
— В течение первого полугодия недоимка по транспортному налогу сократилась на 18% или 388 млн руб. Это очень серьезная проблема для бюджетных ассигнований дорожного фонда, который в этом году был сбалансирован недоимкой по транспортному налогу, — напоминает Виталий Голубенко. — Порядка 800 млн руб недоимки мы закладывали на то, чтобы сохранить масштабы дорожного фонда и нивелировать последствия от перераспределения акцизов на нефтепродукты из регионального в федерльный бюджет.
Комментируя результаты исполнения бюджета области в 2017 году руководитель УФНС региона Алексей Легостаев добавил, что проблемы со сбором транспортного налога сохраняются.
Фото: Ростислав Нетисов
Юлия Данилова
Объединенная компания начала формировать собственную сеть АЗС в регионах России
Средний чек одной покупки увеличился на 8 процентов
Тарифы на грузовые перевозки вырастут на 13,8%
Его место займут два других маршрута
Участникам выставки проведут экскурсии на площадки китайских компаний, уже работающих в регионе
Они столкнулись на заснеженной дороге около Топков в соседней Кемеровоской области