Молодые предприниматели рассказали, кто является для них лидерами мнений

Равнение на инфлюенсеров

Большинство молодых предпринимателей в возрасте до 35 лет открыли свой бизнес благодаря желанию быть независимым (60%) и зарабатывать, занимаясь любимым делом (67%). Таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ. При этом, больше половины опрошенных (56%) заявили о том, что принять решение о старте своего дела их побудил пример успешных бизнесменов.

В ТОП-5 самых главных инфлюенсеров (лидеров мнений в digital-среде: в социальных сетях, блогах, видеохостингах — Ред.) вошли основатель Tesla и SpaceX Илон Маск, создатель Вконтакте и Telegram Павел Дуров, создатель «Лайк кофе» и «Лайк центра» Аяз Шабутдинов, а также основательница и гендиректор Wildberries Татьяна Бакальчук.

Кроме того, в десятку самых упоминаемых попали российские предприниматели Константин Ивлев, Сергей Галицкий, Федор Овчинников, Аркадий Новиков и Оскар Хартман.

По мнению большинства молодых предпринимателей, чтобы стать инфлюенсером в сфере бизнеса, человек должен быть успешным и его достижения должны быть очевидны (54%), уметь сотрудничать с разными людьми и работать в партнерстве (53%), а также он должен иметь особый склад ума и целостную картину мира (50%).

Также каждый третий молодой предприниматель считает важными качествами человека, вдохновляющего на бизнес, умение передавать свои знания другим (способность проводить обучающие мероприятия, бизнес-тренинги — 39%), а также желание помогать людям, например, участвовать в благотворительности (33%). Каждый второй заявляет о необходимости уметь оказывать влияние на других (28%) и иметь особый стиль жизни (26%). А 14% отмечают значимость публичности такого лица, и 7% — наличие у него наград и первых мест в рейтингах.

— Доверие начинающих предпринимателей к более опытным предпринимателям вполне объяснимо — существует система наставничества, ментерства. Доверие формируется исходя из наблюдения за реальными результатами деятельности таких опытных крупных предпринимателей. Кроме того, многие успешные предприниматели являются также хорошими ораторами, владеют силой убеждения и много выступают, рассказывают о собственных успехах и неудачах и мотивируют новую волну предпринимателей, — утверждает директор направления исследований цифровой экономики Аналитического центра НАФИ Лейсан Баймуратова.

Влияние родственников и конкурентов

Советам предпринимателей из числа родственников, знакомых или друзей, известных бизнесменов или блогеров следует почти каждый второй опрошенный (45%). Влияние конкурентов на бизнес молодежи также есть, но оно почти в два раза меньше — о нем заявляет каждый четвертый предприниматель до 35 лет (26%).

— Влиянию конкурентов больше подвержены мужчины-предприниматели (28% против 25% среди женщин), а дружественной среды – женщины (46% против 43% среди мужчин), — говорится в исследовании.

Четверть опрошенных ответили, что на их бизнес влияет политика государства, а 30% демонстрируют полную независимость и утверждают, что ни государство, ни предприниматели, ни какие другие внешние факторы не могут на них повлиять.

Всероссийский опрос провел аналитический центр НАФИ в апреле 2023 года. Опрошены 500 человек от 18 до 35 лет из разных федеральных округов России. Статистическая погрешность данных не превышает 4,3%.

 

Ранее редакция рассказывала о трендах рекламного рынка.

Оксана Мочалова

Recent Posts

Кредиторы подали на банкротство «Фабрики Фаворит» из Новосибирска

Сумма исков уже составила более 16 млн рублей, без учета владельцев облигаций

14 часов ago

Центробанк сохранил ключевую ставку на уровне 21 процента

Следующее заседание по ключевой ставке пройдет 14 февраля 2025 года

16 часов ago