— Главное событие 2019 года, которое в будущем может оказать сильное влияние на промышленность и нашу безопасность, это попытка начать так называемую «мусорную» реформу.
Да, старт реформы оказался очень неуклюжим. Под обращением с отходами почему-то стали понимать не процессы по снижению экологической нагрузки на окружающую среду, а управление финансовыми потоками по оплате сбора и вывоза мусора.
Однако даже сам факт, что проблема была озвучена, уже обнадеживает. В стране должна быть сформирована промышленность вторичных ресурсов и технологическое «мусорное» машиностроение. Это очень большая работа. Необходимо формировать принципиально новую отрасль промышленности. Прежде всего, нужно сформулировать достойную цель: кардинальное снижение экологической нагрузки в результате глубокой переработки мусора, при которой опасных отходов не останется вообще или они будут образовываться в минимальных объемах. Крайне важно вырабатывать полноценную и всеобъемлющую концепцию глубокой переработки мусора, разрабатывать стандарты и чктко прописывать принципы взаимоотношения всех участников процесса.
Что это даст для страны и области? Перспективу относительно комфортного будущего. Безопасность, снижение экологических угроз и рисков техногенных аварий. А экономически это шанс организовать производство высокоэффективного и надежного оборудования для полного цикла глубокой переработки мусора. Я производственник и знаю реальное положение дел в местной промышленности. Так вот, даже в двух соседних городах — Новосибирске и Барнауле — возможно производить абсолютно все необходимое оборудование! В Новосибирске есть предприятия с нужным уровнем компетенций для выпуска оборудования для подготовки и сортировки мусора, термической переработки отсортированных продуктов и отходов, глубокой переработки почвогрунтов. А в Барнауле есть предприятия с успешным опытом создания оптических сепараторов. Сейчас это оборудование не выпускают из-за отсутствия спроса от несформированной промышленности. Однако все необходимые наработки уже сделаны.
Есть три варианта развития новой «мусорной» промышленности: покупка технологий и оборудования за рубежом, копирование импортных аналогов и формирование собственных. Первые два являются тупиком: слишком сильно отличаются исходные условия, мы попадаем в зависимость от политической и экономической конъюнктуры, внедрение чужих наработок частями даст лишь видимый эффект, не решая проблему комплексно. А вот собственная, четко продуманная и прозрачная для заинтересованных сторон концепция и сформированная под нее промышленность дадут шанс и для развития экономики, и для улучшения дел с экологией.
Если оценивать новые бизнес-проекты, которые появились в области в 2019 году, то ограничусь несколько общим комментарием: считаю, что наш регион способен на значительно более интересное и интенсивное развитие, чем сейчас. Мы мало работаем в Новосибирске и области и, может быть, поэтому ярких проектов заметить не удалось.
Мы работаем на рынке технологий и оборудования для горно-металлургического сектора, химической промышленности, промышленной экологии. Процессы, происходящие в этих отраслях, сказывались на нашей работе. Падение цены на уголь, политическое давление (санкции и прочее) на российские металлургические компании приводили к изменению сроков реализации проектов, сокращению бюджетов проектов и т.д. Но нам многое удалось и в этом году.
Мы расширили линейку производимого оборудования. Например, разработанная нами дробилка для ОАО «Уральский алюминиевый завод» (входит в АО РУСАЛ), позволила партнерам в 1,5 раза сократить простой линии при переработке липко-пластичной руды. Если до внедрения нашей дробилки остановки оборудования составляли 6-8 часов в сутки, то теперь оборудование работает без перерыва на очистку.
Мы провели несколько технологических аудитов для расширения производственных возможностей работающих фабрик. Провели большой объем научных и технологических исследований. Приступили к строительству очередной фабрики по сухому обогащению угля по запатентованной нами технологии «Сепаир®» в Казахстане. Сделали первые поставки сепараторов «Сепаир®» в Южную Африку и продолжаем работы по внедрению наших технологий на угольных предприятиях ЮАР: в этой стране сейчас реализуют государственную программу по модернизации местной угледобывающей промышленности. Мы начали цикл исследовательских проектов с зарубежными университетами в рамках программ БРИКС. Серьезно занимались патентованием своих разработок как в России, так и за рубежом.
Кроме того, мы провели аудит и минимальный ремонт оборудования на станции очистки шахтных вод шахты Полосухинская, эта первая в своем роде станция была построена по нашему проекту три года назад. Она на 70% состоит из уникального оборудования, спроектированного и изготовленного нашей компанией.
Перспективы и конкретные направления на 2020 год также уже намечены. Это проведение исследований, разработки принципиально новых технологий обогащения сырья, строительство фабрик по разработанным и запатентованным нами технологиям. Продолжим заниматься разработкой новых видов оборудования и технологий. Для своих нужд отработаем технологии получения высокотвердых, но в то же время вязких рабочих поверхностей оборудования.
Фото: из личных архивов
Покупатель должен восстановить объект культурного наследия
В регионе обрабатывается в три раза меньше ТКО, чем в среднем по стране
Бармены и бариста многих заведений общепита изучают искусство составления чайных композиций, ориентируясь на запросы клиентов
Турция стала главным направлением поездок
На этой улице бесследно исчезли деревянные дома, которые предлагали признать объектами культурного наследия. А один…
Анализ потребительской активности также показал, что самыми популярными категориями покупок у молодых людей стали супермаркеты,…