Илья Сухарев, владелец бренда «Фермер-центр», CEO «Фермер-центр франчайзинг» и Михаил Матюхин, собственник магазина «Фасоль», «Свой», директор компании «ДатаКрат-С» (На базовом фото слева на право. — Ред.) разработали новый формат торговли.
— Лет 15 назад на новосибирском рынке было много разных сетей: «Гигант», «Горожанка», «Холидей», где было много уникального ассортимента. Потом сети начали сближаться, так как на рынке ритейла курсировали одни и те же менеджеры, которые смотрели одни и те же отчеты о продажах. В итоге ассортимент по сетям слился, — констатировал Сухарев.
При этом, по его словам, цена на бренды для таких игроков существенно отличается от той, которая доступна для небольших предпринимателей, развивающих «магазины у дома». То есть конкурировать в таких условиях становится просто не реально.
— Мы наблюдаем, что федеральные сети начали двигаться в формат дискаунтеров, так как гипермаркет и супермаркет — это самоубийственная история. На мой взгляд, эти форматы будут разваливаться, — комментирует эксперт. — Растет популярность формата с единой концепцией, которую развивают «Фермер-центр», «Вкусвилл», «Жизньмарт» и т.д. При этом местный производитель тоже не знает, что делать: выпустить один бренд для сети, а остальную продукцию продавать самостоятельно, возможно через собственные магазины, либо сокращать производство. В особенно сложной ситуации оказались небольшие фермеры, которые в нынешних условиях вообще не могут попасть в сеть.
В итоге партнеры разработали инструмент развития кооперативной торговли.
— На мой взгляд, сейчас единственный способ для движения мелкого предпринимателя, это вхождение в кооперативную торговлю. Это хорошо забытое старое, то, что было в СССР и регулировалось законом о потребительской кооперации, а потом было незаслуженно забыто и недооценено, — поясняет Илья Сухарев. — Других вариантов развития торговли для небольших фермеров я сейчас не вижу.
Сейчас новый формат работы — «Коопторг Семейный» — Сухарев тестирует на одном магазине «Фермер-Центра», но в течение 2-3 недель планирует распространить этот опыт еще на восемь магазинов.
— В рамках кооперативной модели покупатель совершает покупки с помощью приложения не за рубли, а за паи кооператива. Для этого он должен вступить в кооператив и заплатить паевой взнос. Приложение пополняется по типу карты на маркетплейсах. Оплата происходит через СПБ, как за заправках «Газпрома». Внутренняя экономика учитывается в паях, а за «пределами забора» паи можно вывести в рубли в рамках ФЗ№ 3085, — комментирует Сухарев. — При этом кооператив может продавать своим членам, к примеру, утиные яйца, молочку без честного знака, без этикетки на товарах. Для учета производителям требуется только система «Меркурий». В перспективе я планирую все магазины «Фермер-Центра» перевести на кооперативную торговлю, что позволит уйти от фискальной система расчета и, как следствие, изменить ассортимент на продукцию небольших фермеров. А покупатель в таких кооперативах сможет купить те продукты, которые для него недоступны в федеральных сетях. Мы это уже проверили.
Эксперт не исключает, что на рынке вскоре будут появляться и другие кооперативы.
— Наверняка год-два рынок за нами понаблюдает, и кто-то будет внедрять аналогичный подход. Тем более, что Минпромторг поддерживает развитие кооперации. Просто в эту сторону никто еще не смотрит, — говорит Сухарев.
Официальный старт проекта кооперативной торговли намечен в Новосибирске на этой неделе.
Ранее редакция приводила мнение экспертов о трендах в сегменте «магазинов у дома».
Также у него обнаружили перелом ноги
Теперь подписчики могут официально ссылаться на его страницы
До конца года будут установлены еще 24 камеры
Вместимость учебных площадей вуза увеличится на четверть
Дети будут учиться разрабатывать новые вкусы продуктов
Ключевые итоги развития региона в 2024 году