Вышеупомянутое постановление сделало проще сертификацию машин в стране. Но с принятием поправок ввоз по упрощенным требованиям станет невозможным с 1 июня, передают «Известия».
Следует отметить, что всего есть три способа легального ввоза автомобилей:
При этом одобрение типа ТС возможно только с участием правообладателя. Учитывая их уход с рынка, остаются только два способа. Свидетельство о безопасности конструкции (СБКТС) выдается физлицам при частном ввозе новых машин, а заключение об оценке единичных ТС (ЗОЕТС) – юрлицам.
В настоящее время большинство пользуются услугами частников и получают СБКТС, потому что это быстрее и дешевле, в то время, как ввоз через юрлицо в современных реалиях дороже и сложнее по документам. Далее физлицо фактически передает машины дилеру.
Но несмотря на эти доводы, в Национальном автосоюзе все равно уверены, что с помощью физлиц компании попросту избегают выплаты налогов.
Вместе с тем подобная схема ввоза является полностью легальной, но при этом остается вопрос к обслуживанию, так как его срок обычно считают с момента первой сделки с автомобилем. А она происходит как раз по факту передачи транспорта автосалону. Правда, все это может отойти на второй план, если начнутся массовые проверки выданных документов.
В настоящий момент уже есть прецедент по отмене выданных СБКТС. Пока это только 10 машин, но у них аннулированы все документы и запрещено передвижение на территории России. А с принятием поправок, отменяющих параллельный импорт, рынок вообще может уйти в серую зону, считают эксперты.
Ранее редакция сообщала, что Росстандарт аннулирует документы на автомобили, ввезенные по параллельному импорту.
Фото: freepik.com
Объем инвестиций в проект составил 2,3 млн рублей
Её строительство планировалось начать в 2024 году
На суде выяснилось, что мужчина часто садился за руль пьяным
Этот фермент также выявили в сосисках, которые ранее продавались в магазинах Новосибирска
Это на треть больше, чем за аналогичный период прошлого года
Всего под ярмарки мэрия отвела семь площадок