С 22 сентября в России начала действовать горячая линия по номеру 122 для информирования граждан по вопросам частичной мобилизации. Об этом говорится в телеграм-канале Минобороны РФ. Служба развернута во всех регионах страны и готова к приему звонков. Губернаторы помогают в организации работы операторов горячей линии на местах. Правительство собирает и фиксирует самые часто задаваемые вопросы граждан и совместно с Министерством обороны готовит на них ответы.
— В соответствии с указом президента и по поручению правительства мы задействуем горячую линию 122 для информирования граждан. Ориентируйтесь на официальные источники, не доверяйте слухам и непроверенной информации, — приводятся в сообщении слова вице-премьера Дмитрия Чернышенко.
В телеграм-канале Минобороны также уточняются некоторые, самые задаваемые вопросы по частичной мобилизации:
— Сохранение рабочих мест для мобилизованных граждан утверждено постановлением правительства РФ 22 сентября.
Мобилизованные граждане смогут сохранить трудовой договор и позже вернуться на прежнее место работы. Необходимые для этого изменения внесены в особенности правового регулирования трудовых отношений, действующие в 2022 и 2023 году, и утверждены постановлением, которое подписал председатель правительства Михаил Мишустин.
Часть вопросов разъясняется со ссылкой на выступление представителя Главного организационно-мобилизационного управления Генерального штаба ВС РФ контр-адмирала Владимира Цимлянского.
— Мобилизованному будет ежемесячно начисляться денежное довольствие в соответствии с окладом по воинскому званию и должности, различные надбавки, связанные с условиями прохождения службы, и страховые выплаты в соответствии с федеральным законом «Об обязательном страховании жизни и здоровья военнослужащих». Денежные средства начисляются на персональный счет военнослужащего и по его желанию могут в полном объеме или частично переводиться членам его семьи.
— На законных основаниях не будут призываться:
— забронированные граждане, к ним относятся работники ОПК,
— граждане, признанные временно негодными к военной службе по состоянию здоровья,
— граждане, занятые постоянным уходом за близкими родственниками, нуждающимися по состоянию здоровья в постороннем постоянном уходе либо являющимися инвалидами I группы, при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан,
— граждане, имеющие на иждивении четырех детей в возрасте до 16 лет,
— граждане, матери которых, кроме них, имеют четырех и более детей в возрасте до 8 лет и воспитывают их без мужа.
— Военные пенсионеры, независимо от принадлежности к ведомствам, которые находятся в отставке (более 65 лет и по состоянию здоровья) и сняты с воинского учета, не подлежат призыву по мобилизации.
— Если граждане постоянно проживают за пределами РФ, они не состоят на воинском учете и не попадают под мобилизацию. Те, кто находится в краткосрочной поездке и по месту жительства в России состоят на воинском учете, могут быть призваны на военную службу в рамках частичной мобилизации.
— Призывать студентов-очников, обучающихся в вузах, не планируется.
— Мероприятия осеннего призыва не связаны с частичной мобилизацией и будут проводиться в прежнем порядке. Все военнослужащие по призыву, независимо от специальностей, будут направлены в подразделения и станут проходить военную службу на территории РФ. Осенью планируется призвать 120 тысяч человек.
— К специальной военной операции на Украине граждане, призванные на службу, привлекаться не будут. Все военнослужащие по призыву, срок службы которых истек, будут уволены и своевременно направлены к местам проживания.
Ранее редакция приводила мнение эксперта о том, с какими сложностями сталкиваются представители бизнеса после объявления частичной мобилизации.
За неделю из региона уехали 10 843 иностранных гражданина
За пять лет в благоустройство этих объектов в регионе вложено 2 млрд рублей
Движение будет запущено по всем полосам
За метр праздничного дерева придётся выложить от 1200 до 1500 рублей
Эта новая структура будет заниматься множеством задач, касающихся реализации жилищных проектов ПСБ
Максимальная разница в сфере транспорта и логистики