В российском информационном поле на разные лады трактуется информация о том, что китайские экспортеры приостановили продажи на российских платформах электронной коммерции в связи с резким падением курса рубля и опасением девальвации. При этом авторы ссылаются на китайское издание — South China Morning Post.
— Продолжающееся снижение курса рубля несет серьезные убытки китайским экспортерам, — рассказал китайскому изданию Энди Го, основавший бизнес-платформу Waimaojia на WeChat, которая привлекла многих экспортеров, ориентирующихся на российский рынок.
Интервьюер объяснил, что, с одной стороны, нынешний курс рубля повышает цены для россиян и снижает привлекательность китайских товаров, сокращая объем заказов, а с другой — колебания обменного курса «разъедают» прибыль китайских продавцов.
Санкции на платежные системы основных российских платформ электронной коммерции еще больше усложняют и без того неблагоприятную ситуацию. Экспортёрам приходиться пользоваться услугами сторонних компаний, проводящих платежи и взымающих комиссию более 1%.
Сейчас на Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркете» и других маркетплейсах работает около 150 тыс. китайских трансграничных компаний и их количество быстро растет. Несмотря на большое количество сложностей, никто из них не готов уйти с российского рынка. Причина – высокая покупательская способность россиян.
При этом Президент Ассоциации представителей электронной торговли Алексей Москаленко и вовсе называет эти данные самым обычным информационным вбросом.
— Пока такой тенденции не увидел. Возможно, это какие-то разовые акции, но чтоб прям много, похоже на вброс, — говорит эксперт.
Ранее редакция сообщала, что китайский автозавод может появиться в Новосибирской области.
Жалоба поступила в 8-й кассационный суд общей юрисдикции
Объявлен конкурс на разработку проекта
Чаще всего сибиряки жалуются на нарушение прав детей в семье, а также по вопросам доступа…
Эксперты посчитали, сколько новогодних гирлянд купили россияне
Значимые отставки и назначения топ-менеджеров — хроника взлетов и падений