Продажи автоматизируются

Вложение средств в автоматизацию бизнеса дает конкурентные преимущества.

— Когда я начал формировать отдел продаж, то думал, что сделаю это за 2 месяца. В итоге работа заняла три года. Мы сделали много ошибок и потратили много денег, очень далеко ушли от теории, но и очень многого добились, — рассказал генеральный директор ГК «Отелит Development» Евгений Бурденюк на апрельском заседании «Клуба Директоров».

Сейчас в отделе аренды компании работает 4 менеджера, соблюдается воронка продаж, выполняются поставленные планы. В базе «Отелит Development» около 12 тыс. клиентов — представителей розничного бизнеса, то есть 80% рынка региона.

— Я горжусь этим результатом. Для меня было невероятно трудно пройти этот путь, но на сегодняшний день я в полной мере оценил эффективность таких инструментов как IP-телефония, CRM-система и т.д. В коробочную версию мы «вкачали» еще около 2 млн. руб. Но сейчас это все дает результат, у нас автоматизированы многие процессы и мы видим, что эффективность работы менеджеров отдела продаж повышается, — констатирует Бурденюк.

На подбор помещения по запросу клиента в компании сегодня уходят секунды. Система позволяет аккумулировать и анализировать причины отказа от предложенных вариантов. Она также дает возможность делать обратные предложения: искать арендаторов под имеющиеся в наличии помещения.

— Мы начали эту работу 2-3 года назад и сейчас понимаем, что на своем рынке одни обладаем такими мега-передовыми технологиями. У нас нет конкурентов, — комментирует глава «Отелит Development». —  Новые разработки мы также обкатываем на своем портале, где размещаем все предложения с рынка недвижимости.

Сейчас в задачи компании входит аккумулирование информации о всех 100% участников рынка Новосибирской области. Плюс, идет сбор данных о тех, кто только планирует заняться предпринимательской деятельностью в сфере ритейла, чтобы в нужный момент сделать стартаперу интересное предложение. В перспективе, по словам Евгения Бурденюка, все оттестированные и эффективные разработки компания намерена использовать для выхода на российский и международный рынки.

В целом, по оценкам директора «Отелит Development», профессия продажника будет существовать на рынке еще около 20 лет, так как существует определенная инертность в продвижении и восприятии новых технологий, как компаниями, так и их клиентами.

—  Сейчас мы «допиливаем» сервис, позволяющий нивелировать посредников. Он позволит конечному клиенту напрямую находить потребителя. Но, не все осознают, что рынок поменялся. Многие арендодатели сидят и ничего не предпринимают для поиска арендаторов, считая, что те должны сами обивать пороги. Но рынок живет, конкуренция ужесточается, и сейчас настало время, когда предложение должно искать спрос, — уверен Евгений Бурденюк.

Голосового робота адаптируют к реальности

По оценкам директора компании IVOICEАндрея Заворина, сейчас ботам не хватает гибкости, но процесс их обучения идет непрерывно и как только наберется критическая масса они будут эффективно работать. В первую очередь они смогут заменить продажников-людей на бирже, потому что эта сфера деятельности технологична. Там, где в решение о покупке принимается на уровне эмоций, еще долго сохранится присутствие человека. Кроме того, по мнению участников «Клуба Директоров», диджитализация не проникнет в B2Bотношения, которые часто выстраиваются на личностных взаимоотношениях руководителей.

Следующее заседание «Клуба Директоров»  31 мая 2018г.

Тема: «Клиентский сервис в эпоху автоматизации».

Фото: баз-  предоставлено компанией «PERSONAL Photo», др-ГК Отелит Development

tkrasnova

Recent Posts

Депутата горсовета Оби Андрея Дарвина отправили в СИЗО

Он предлагал коммерсанту за взятку смягчить меру пресечения по уголовному делу

3 часа ago