Проект «Городской электрички» не прошел федеральный фильтр

— В рамках реализации указа президента РФ совместно с Федеральным агентством железнодорожного транспорта (Росжелдором) мы подготовили проект по развитию железной дороги в Новосибирске и пригородных зонах. Аналогичный проект есть в Екатеринбурге. Наш вариант прошел согласование в Росжелдоре, в Минтрансе РФ, был представлен вице-премьеру правительства РФ Максиму Акимову и одобрен для включения в план, — рассказал на заседании Совета по реализации указа президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» министр транспорта Новосибирской области Анатолий Костылевский.

Стратегию развития авиационного хаба Толмачёво представили вице-премьеру России

Однако, по его словам, в итоговой редакции плана данная строчка удалена, и проекты по развитию пригородных зон Новосибирска, а также и Екатеринбурга, отложены. В плане остались только проекты Москвы и Санкт-Петербурга. 15 ноября на сайте РЖД было размещено сообщение о том, что в офисе Московской железной дороги состоялось Координационное совещание по вопросам взаимодействия при строительстве объектов Московского транспортного узла (МТУ). Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Олег Тони отметил, что в 2019 году финансирование железнодорожных строительных проектов Московского транспортного узла может превысить 100 млрд рублей, что в 2 раза больше показателя 2018 года. В частности, должны быть завершены проекты по развитию Горьковского, Ярославского и Смоленского направлений, по интеграции Ярославского и Рижского направлений с Московским центральным кольцом, запущено движение поездов в рамках первого этапа реализации проектов МЦД. Предусмотрено дальнейшее развитие Московского центрального кольца, услугами которого ежедневно пользуются почти 400 тысяч человек. Чтобы увеличить провозные способности кольца и повысить комфорт для пассажиров, было принято решение о сокращении в 2019 году интервала движения электропоездов на МЦК с существующих 5 минут в часы пик до 4 минут. Вице-губернатор правительства Санкт Петербурга Игорь Албин в августе 2018 года направил руководству ОАО «Российские железные дороги» подготовленные Комитетом по транспорту предложения по корректировке Генеральной схемы развития железнодорожного узла транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. http://piter-news.net/politics/2018/08/13/163730.html

В октябре проект «Городская электричка» обсудят в Правительстве РФ

Вопрос реализации в крупных мегаполисах проекта «Городской электрички», в том числе в Новосибирске, в Правительстве РФ планировалось рассмотреть в середине октября. Согласно проекту в городе должны появиться четыре остановочные платформы: «Клещиха» (стоимость работ — 8 млн рублей), «Чемской» (15,5 млн рублей), «Нордмолл» (40 млн рублей) и «Чистая Слобода» (529,5 млн рублей совместно со строительством дороги по ул. Титова на участке от ул. Бийской до ул. Дукача). Строительство ж/д платформ и павильонов входит в зону ответственности Западно-Сибирской железной дороги. Основные работы планировалось провести в 2019 году.

Мэрия Новосибирска в июле сообщила, что начинается строительство дороги по ул. Титова на участке от ул. Бийской до ул. Дукача, в том числе для обеспечения доступа к будущей остановочной платформе «Чистая слобода».

В Новосибирске улицу Титова продлят до «Чистой Слободы»

По данным областного минтранса, привлеченный пассажиропоток на пригородный железнодорожный транспорт при организации пригородного движения на участке Новосибирск-Главный—Чемской на начало проекта составит 4100 человек в сутки (1,5 млн в год). К 2030 году — 7400 человек (2,7 млн). При организации пригородного движения на участке Новосибирск-Главный—Экспоцентр—Толмачево на начало проекта — 2,8 тысячи человек в сутки (1 млн в год). К 2030 году — 3,5 тысячи человек в сутки (1,3 млн в год).

В Екатеринбурге проект «Городская электричка» стартовал в 2005 году. Сейчас маршрут включает 11 остановочных пунктов. Стоимость проезда по всему маршруту едина и составляет 29 рублей, что сопоставимо с ценой проезда в общественном транспорте. Рассматриваются различные варианты развития городского железнодорожного транспорта в екатеринбургском регионе, в том числе сокращение интервалов между поездами и расширение географии проекта «Городская электричка» с охватом трех микрорайонов. Прорабатываются варианты строительства новых транспортно-пересадочных узлов, современных пассажирских платформ, реализации мультимодальных перевозок (поезд + автобус), говорится на сайте РЖД.

Фото: баз- Ростислав Нетисов, др- автора

tkrasnova

Recent Posts