Новосибирский малый бизнес активно осваивает маркетплейсы. По данным Минпромторга, с помощью Центра экспорта Новосибирской области на зарубежную площадку eBay недавно вышли 11 предприятий региона. А всего на ней уже работают более 650 новосибирских компаний.
— В нашем регионе много крупных предприятий промышленной отрасли, но есть и компании, которые выпускают и продают потребительские товары, подходящие для международных В2С-площадок, — комментирует руководитель Центра экспорта Новосибирской области Сергей Иванов. — Ежегодно мы наблюдаем рост онлайн-торговли с участием местных компаний и предприятий. За 10 месяцев 2020 года из Новосибирской области отправлены 91972 товара, которые были проданы через маркетплейс eBay.
Сейчас на площадке созданы магазины для субъектов малого и среднего предпринимательства нашего региона. Покупатели из США и Китая могут приобрести наномаски, спортивные добавки, полезные и натуральные продукты новосибирских компаний.
— Мы рады, что товары наших производителей востребованы за рубежом, и иностранные покупатели их приобретают на площадке. Среди основных стран-импортеров — это клиенты из США и стран Европы. Для нас, как для инфраструктуры поддержки бизнеса и развития экспорта, важно, чтобы предприниматели осваивали новые эффективные каналы продаж, а также развивали рынки сбыта, — говорит Иванов.
Опрошенные Infopro54 предприниматели признаются, что при выходе на площадку eBay столкнулись с некоторыми сложностями.
— В феврале мы получили европейский сертификат качества на нашу продукцию Nano Mask. Это позволило нам открыть новые рынки сбыта продукции, в том числе через eBay. Основные сложности были связаны с длительной регистрацией в системе PayPal, — рассказал генеральный директор ООО «Сайнтификкоин» Максим Дведенидов.
Но плюсов в выходе на зарубежный маркетплейс, по оценкам новосибирских производителей, гораздо больше.
— Мы хотим наш продукт продавать в долларах и евро. Через маркетплейс eBay выход на международный рынок значительно проще. После того как мы выставили свою продукцию на площадке, у нас увеличились продажи, внимание к нашему продукту стало гораздо больше, — рассказывает Николай Кувикин, директор компании ООО «АЙРОНДИР».
Собеседники Infopro отмечают, что платформа eBay предлагает продавцам развивать свой бизнес независимо от размера компании и ее географического положения. Большой трафик и интернациональная аудитория — ключевые преимущества маркетплейса.
— Безусловно, для нас eBay — это новая платформа, дающая широкие возможности. Но пока мы только начинаем ее изучать. О конкретных результатах пока говорить рано, — признается Максим Дведенидов.
Он добавил, что сейчас компания занимается запуском рекламной компании на территории ЕС и США.
Первый офис eBay в России открылся в 2012 году. Компания включает в себя несколько брендов eBay Marketplace и eBay Classifieds Group, работающих на 190 рынках мира.
Всего городу требуется 30 павильонов
При этом строительство новых офисных помещений находится на низком уровне
Правоохранитель вступился за прохожих, на которых иностранец нападал с ножом
С 1 марта бумажный кассовый чек клиенту должны выдавать до момента расчета
Соответствующий документ планируют подписать уже в конце марта
Жители микрорайона бьют тревогу