СибНИА протестирует свои разработки в Белоруссии

Не исключено, что в республике разместится серийное производство нового самолета института.

— Сотрудничество в рамках модернизации и технического обслуживания самолетов малой авиации Як-40 имеет очень хорошую перспективу, — заявил на официальном приеме белорусской делегации в правительстве Новосибирской области премьер министр республики Андрей Кобяков.

В рамках приёма было подписано соглашение о сотрудничестве между ФГУП СибНИА им. С. А. Чаплыгина и ОАО «Минский завод гражданской авиации №407».

—У нас есть возможность, благодаря совместной работе «Минского завода гражданской авиации» и СибНИА, который подготовил проект ремоторизации Як-40, дать второе дыхание этой машине, — добавил губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий. — Кроме того, это поможет решить задачу, поставленную президентом РФ об использовании самолетов малой авиации и развитии межрегионального авиасообщения. Сегодня в стране парк Як-40 составляет около 1,5 тыс машин. Он выводится из эксплуатации, хотя регионы Крайнего Севера заинтересованы в том, чтобы они функционировали и продолжали летать.

Директор ФГУП СибНИА им. С. А. Чаплыгина» Владимир Барсук пояснил Infopro54, что сотрудничество будет касаться научно-технического сопровождения новой модификации Як-40.

— Минчане исторически проводят ремонт этих самолетов. Наша задача будет заключаться в разработке РКД (рабочей конструкторской документации), проведении программы летных испытаний, получении результатов и характеристик, аттестации самолетов, — перечислил Барсук. — До сих пор мы выполняли это в рамках научно-исследовательской работы, но сейчас планируем поставить на поток.

Владимир Барсук отметил, что летающая лаборатория СибНИИ показала очень хорошие результаты и чтобы полученные научные разработки и технические решения получили практическую основу в виде промышленного образца необходимо наличие союзника в лице минского завода.

— По результатам нашей совместной работы обе страны могут получить модифицированный Як-40, который может стать хорошим подспорьем в восстановлении региональной авиации, — согласился Барсук. — Кроме того, наши работы лежат в основе создания нового самолета. Работая с модернизированным самолетом Як- 40 мы можем получить информацию необходимую для доработки и формирования облика нового самолета. В перспективе он придет на смену Як-40.

При удачном результате совместного сотрудничества Владимир Барсук не исключил, что в Белоруссии будет размещено серийное производство новых самолетов, с сопровождением процесса со стороны СибНИА и разработками института.

В апреле научный руководитель ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина», д.т.н. Алексей Серьезнов отмечал, что работа по созданию цельнокомпозитного самолета Як-40 идет уже несколько лет и сейчас находится на заключительном этапе. Он не исключал, что к концу 2017 года его уже можно будет увидеть.

В июле Серьезнов сообщал, что серийное производство цельнокомпозитного самолёта предполагают организовать в Новосибирской области, скорее всего в Бердске, в рамках частно-государственного партнерства. На начальном этапе планируют выпускать около 20 лайнеров в год. Государственный спрос на самолёты такого уровня составляет 300-350 машин. По прогнозам специалистов, самолёт будет востребован в Вооружённых силах России, санитарной и пожарной авиации.

Як-40 — это трехдвигательный самолет для местных воздушных линий. Он был создан ОКБ Яковлева, выпущен в Советском Союзе достаточно большой партией, порядка тысячи экземпляров. Як-40 разработан в 1964 году, не выпускается с 1981 года. Он может использоваться в различных вариантах: в пассажирском, в грузовом, в грузопассажирском. Салон рассчитан на перевозку более 30 пассажиров.

Фото автора

Юлия Данилова

tkrasnova

Recent Posts

Из магазинов «Читай города» за год украли 300 тысяч книг

Самой большой популярностью у воров пользовались книги для айтишников

12 минут ago