— 9 лет назад я заканчивал бизнес-школу «ЛИНК» (программа МВА), писал диплом со стратегией развития своей компании на ближайшие 5 лет, а мой сын (на базовом фото) в этот момент оканчивал школу. Тогда меня сильно напрягало то, что ему все равно куда поступать и он особо «не греет голову» по этому вопросу. И я предложил ему проанализировать ситуацию с использованием методик и концепции курса МВА: поискать отрасли, которые могли бы быть ему интересны, спрогнозировать их развитие и пути его попадания в эти отрасли. Опасался, что сын не сможет понять их в силу своего возраста, но он включился в процесс, освоил ряд подходов и понял особую логику стратегического мышления. И в результате составил план конкретных действий, свой собственный. После школы сын неожиданно для семьи уехал учиться в Екатеринбург на инженера — это было его собственное решение. Потом новый план и переход в научную сферу деятельности — поступление в аспирантуру. Сейчас он научный сотрудник в одном из университетов Германии, занимается любимым делом, имеет научные публикации, интересно живет, говорит на трех языках. Вот так у меня и родилась идея создания этого развивающего курса для школьников, — рассказал InfoPro54 один из авторов проекта «Technologica Futura: научись выбирать свою профессию» Александр Евдокимов.
На создание курса, от момента возникновения идеи до полной готовности, ушло около семи лет. Это было время исследований, тестирований, наблюдений, переводов, изучения работ ученых и специалистов мирового уровня из различных областей знаний, адаптации этих материалов к задачам профориентирования и дополнение их собственными разработками. Как говорит Александр Евдокимов, ведущая роль в создании этого курса принадлежит кандидату социологических наук, директору Института социальных систем и технологий, www.socio.pro руководителю Школы высшего управленческого мастерства, www.some.school тьютору программы МВА МИМ ЛИНК в Новосибирской открытой школе бизнеса — Игорю Калачеву. В итоге партнеры создали учебник для подростков, где прописаны адаптированные к школьному возрасту концепции стратегического менеджмента: выбор целей, горизонтов планирования, анализа ситуации, имеющихся ресурсов и способностей, разработка и выбор планов достижения цели и т.д.; а также методику обучения, позволяющую наиболее эффективно усвоить эти знания и наработать навыки стратегического мышления. То есть впервые инструменты и подходы стратегического менеджмента, который используется для выбора пути развития компаний, были применены для решения проблемы выбора профессии.
Инвестиции в проект на сегодняшний день составили более 3 млн рублей. Средства пошли на исследования, создание электронной площадки для обучения, подготовку учебников и методических материалов и их печать, защиту авторских прав, открытие фирмы в Москве.
— Первую группу Technologica Futura мы набрали без рекламы — интерес проявили друзья, коллеги и знакомые им люди. Результаты обучения были ожидаемы: из 40 письменных работ в группе были выполнены и сданы 39, это практически стопроцентный результат. Опасения, что материал будет сложен для восприятия ребят, были развеяны. После выпуска группы прошло полгода, мы общаемся с родителями наших выпускников, и положительные отзывы о произошедших с их детьми изменениях нас сильно воодушевляют, — говорит собеседник InfoPro54.
Разработанный новосибирцами курс длится 2 месяца, включает 4 очных занятия и итоговую конференцию для выпускников и их родителей. Группа составляет максимум 15 человек. Студенты занимаются как самостоятельно, используя пособие и online-платформу при поддержке тьютора, так и непосредственно с ним на очных занятиях. Курс рассчитан на старшеклассников, начиная с 9 класса. По словам Евдокимова, этот возраст является оптимальным для изучения материала, поскольку школьникам нужно время на осмысление полученных на курсе результатов и на восполнение недостающих ресурсов и способностей, необходимых для достижения выбранных ими целей.
— Для школьников выбор профессии — это довольно абстрактная вещь. На своем опыте мы увидели, что в ходе работы в проекте подростки переосмысляли свои желания, выбирали другие направления, которые оказывались для них более приоритетными, появлялась конкретика: что именно, когда и для чего нужно делать, — поясняет разработчик курса. — Когда ребенок не определился с выбором, то зачастую родители пытаются добиться хоть какой-то определенности просто нанимая репетитора, платят ему полгода-год. Но позже, к выпуску из школы, оказывается, что ребенку нужны не те знания, и цена такой ошибки, потерянного времени и денег слишком велика.
Дополнительный бонус от курса, по его наблюдениям, получили некоторые из тех родителей, которые изучали материалы совместно со своими детьми, — у них появилась общая, важная обоим тема для диалога, а само общение стало более конструктивным.
В Новосибирске на рынке профориентации присутствуют и другие участники, но их немного, наиболее известен федеральный проект Школа «Максимум». В то же время, по словам Евдокимова, практически все участники этого рынка делают акцент на работу с психологами, на тесты, чтобы определить склонности старшеклассника, а также на подготовку к ОГЭ и ЕГЭ. В отличие от них курс Technologica Futura, скорее, развивающий, чем просто обучающий, и полученные на нем навыки стратегического мышления пригодятся многократно в течение жизни, каждый раз, когда придется делать сложный и важный выбор.
Сейчас разработчики готовятся к набору групп в Новосибирске и Москве, планируется набирать не более одной группы в месяц.
— Это обусловлено тем, что для работы на этом рынке требуется высокий уровень доверия и высокое качество обучения, что является нашей приоритетной задачей. Сейчас будем нарабатывать доверие и репутацию нашему курсу силами уже имеющейся команды. Подготовка хороших тьюторов требует времени, будем заниматься этим параллельно с ведением курса, — говорит Александр Евдокимов.
Стоимость обучения для Новосибирска составит 28 тысяч рублей, в Москве стоимость будет выше. Целевой аудиторией предприниматели называют старшеклассников и студентов начальных курсов, которые находятся в состоянии неопределенности относительного своего будущего пути, нуждаются в сильной мотивации к снижению уровня этой неопределенности и готовности вкладываться в себя и свою будущую интересную жизнь.
В перспективе предприниматели планируют развивать курс и в других регионах, в том числе по франшизе.
Александр Евдокимов, практикующий менеджер Professional Diplomain Management (The Open University Business School), опыт руководящей работы более 20 лет, основатель производственной компании ООО «Арсил».
Возраст 12+
Фото предоставлено Александром Евдокимовым
В продовольственном сегменте в лидерах роста масло и морепродукты
На днях суд отказался банкротить другую компанию застройщика
Вместо точного времени новосибирцы увидели на экране фильм про попугаев
Фактически было приобретено на 44 квартиры больше
Аферисты продолжают «обкатывать» на доверчивых людях новые схемы
Пассажиропоток в новосибирской подземке продолжает увеличиваться